Dutyofсare: понятие, значение. Содержание dutyofcare: история и современность. Понятие разумности в российском акционерном праве

Понятие dutyof care является одним из наиболее актуальных в сфере управления деловыми поездками и риск-менеджмента. Последнее время оно начинает играть все более важную роль при формировании корпоративнойтревел-политики.

Несмотря на то, что эта концепция уже давно существует в обычном праве и применяется в юридической практике, в сфере тревел-менеджмента dutyof care — сравнительно новое направление. Применительно к деловому туризму оно означает заботу о безопасности работников во время деловых поездок.

До недавнего времени в центре тревел-политики стояли издержки и расходы, то есть первостепенной задачей тревел-менеджеров был контроль за уровнем затрат, а не обеспечение безопасности своих деловых путешественников. Однако сложные экономические условия привели компании в страны с развивающейся экономикой, к новым и незнакомым поставщикам услуг, и безопасность вышла на первое место.

Тревел-менеджеры стали интересоваться тем, какую опасность может представлять, к примеру, аренда автомобиля в компании, не являющейся приоритетным поставщиков услуг, или проживание в отеле, не прошедшем должную сертификацию и проверку в специализированных инстанциях. В настоящее время специалистов по управлению деловыми поездками больше волнует не минимизация расходов, а минимизация рисков и забота о человеческих ресурсах их компаний.

В большинстве случаев забота о безопасности предполагает ответственность компании за своих работников в процессе их деловых поездок и включает любые, в том числе превентивные, меры по защите, оказанию поддержки и помощи. По мнению руководителя американской компании по управлению рисками iJET Брюса МакИндоу, обеспечение корпоративной безопасности должно строиться на трех базовых элементах: финансовой защите компании, превентивном риск-менеджменте и четкой, ясной коммуникации, т.е. донесении до сотрудников информации о нормах, правилах и требованиях в отношении деловых поездок.

Великобритания стала одной из первых стран, законодательно закрепивших основы обеспечения корпоративной безопасности: в 2008 году вступил в силу закон «О непредумышленном убийстве по вине компании» (CorporateManslaughterAct). Он предусматривает финансовую, процессуальную и публичную (раскрытие информации) ответственность работодателей за причинение смерти по неосторожности. По некоторым данным, в США работники выигрывают более 80% судебных исков, связанных с нарушением/неисполнением компанией обязательств по обеспечению корпоративной безопасности. Неудивительно, что ответственность (liability) находится в центре внимания тревел-менеджеров, которые вынуждены прорабатывать мельчайшие детали и обязаны предвидеть любую потенциально опасную для делового путешественника ситуацию.

В связи с этим возникло еще одно понятие — dutyto inform, т.е. обязанность информировать сотрудника о возможных рисках и угрозах (например, болезни или ограбления), а также об обязательствах, профилактических мерах и запретах (к примеру, не рекомендуется использовать банкоматы в общественных местах). Крайне желательно также, чтобы сотрудник понимал ответственность, которую он несет в ходе деловой поездки. Г-н МакИндоу приводит такой пример: «Один работник, находившийся в командировке во Вьетнаме, решил отправиться в выходной день на рафтинг. Во время сплава по бурной воде он получил серьезную травму и был госпитализирован, а затем его пришлось транспортировать обратно в США коммерческим рейсом. Общие расходы компании составили в итоге $22 тыс., а работник засудил ее за то, что его не предупредили, что компания не несет за него никакой ответственности в нерабочее время».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: