Управление конфликтной ситуацией. Существует несколько эффективных способов управления кон­фликтной ситуацией

Существует несколько эффективных способов управления кон­фликтной ситуацией. Их можно разделить на 2 категории:

- структурные;

- межличностные.

4.1. Структурные методы.

Существует четыре структурных метода разрешения конфликта (таблица 5.2.):

а) через разъяснение требований к работе;

б) использование новых координационных и интеграционных механиз­мов;

в) установление общей цели для всех подразделений и организаций;

г) через систему вознаграждений.

4.2. Межличностные методы разрешения конфликта:

1.уклонение от конфликта – человек старается уйти от конфликта, не вступать в споры и не обсуждать вопросов, чреватых разногласиями.

2.сглаживание причин конфликта – «не стоит сердиться, потому что мы все одна команда» или «это не имеет большого значения».

НЕДОСТАТОК сглаживания: конфликт не произошёл, но причина остаётся, она зреет внутри коллектива и может произойти взрыв.

3. принуждение одной из сторон – заставить принять твою точку зрен-

ния любой ценой, показать, что ты обладаешь самой большой властью.

НЕДОСТАТОК: может вызвать возмущение у молодых и более образованных сотрудников.

4. компромисс – до некоторой степени принятие другой точки зрения;

быстро разрешает конфликт, обе стороны удовлетворены.

НЕДОСТАТОК: хотя конфликт и улажен, но диагноз проблемы провести нельзя.

5. решение проблемы – для этого метода характерно признание разли-

чия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения для того, чтобы понять причины конфликта и выбрать действия, приемлемые для всех сторон.

НЕДОСТАТОК: этот метод может применять только зрелый опытный руководитель.

Последний метод является наиболее эффективным в разрешении конфликтных ситуаций в организации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: