Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на 2 категории:
- структурные;
- межличностные.
4.1. Структурные методы.
Существует четыре структурных метода разрешения конфликта (таблица 5.2.):
а) через разъяснение требований к работе;
б) использование новых координационных и интеграционных механизмов;
в) установление общей цели для всех подразделений и организаций;
г) через систему вознаграждений.
4.2. Межличностные методы разрешения конфликта:
1.уклонение от конфликта – человек старается уйти от конфликта, не вступать в споры и не обсуждать вопросов, чреватых разногласиями.
2.сглаживание причин конфликта – «не стоит сердиться, потому что мы все одна команда» или «это не имеет большого значения».
НЕДОСТАТОК сглаживания: конфликт не произошёл, но причина остаётся, она зреет внутри коллектива и может произойти взрыв.
3. принуждение одной из сторон – заставить принять твою точку зрен-
ния любой ценой, показать, что ты обладаешь самой большой властью.
|
|
НЕДОСТАТОК: может вызвать возмущение у молодых и более образованных сотрудников.
4. компромисс – до некоторой степени принятие другой точки зрения;
быстро разрешает конфликт, обе стороны удовлетворены.
НЕДОСТАТОК: хотя конфликт и улажен, но диагноз проблемы провести нельзя.
5. решение проблемы – для этого метода характерно признание разли-
чия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения для того, чтобы понять причины конфликта и выбрать действия, приемлемые для всех сторон.
НЕДОСТАТОК: этот метод может применять только зрелый опытный руководитель.
Последний метод является наиболее эффективным в разрешении конфликтных ситуаций в организации.