Задачи производственной практики. Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

 

 
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебно-методической работе _________________ А.А. Панфилов «______»_________________2016 г.

 

Программапроизводственной практики

 

 

Направление подготовки

Педагогическое образование»

 

Профиль (программа)подготовки

«Дошкольное образование»

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

г. Владимир

 

2016 г.


Вид практики –производственная

 

Цели производственной практики

Целями производственной практики являются приобретение бакалаврами заочной формы обучения опыта выполнения профессиональных задач педагогического характера в соответствии с профилем подготовки «Дошкольное образование» и региональными особенностями развития образования, а такжеотработка навыков отбора содержания и организации профессиональной деятельности в дошкольной образовательной организации.

 

Задачи производственной практики

В процессе прохождения производственной практикистудент должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

– теоретические и методические основы организациипедагогического процесса в дошкольной образовательной организации (ДОО) (З¹);

–основы культуры педагогической деятельности и культуры педагогического общения, принципы педагогического сопровождения деятельности детей раннего и дошкольного возраста, способы выстраивания взаимодействия при индивидуальной работе и работе в группе (З²);

–принципы использования возможностей образовательной среды для решения образовательных задач (З³).

уметь:

–применять знания из области дошкольной педагогики, детской психологии и частных методик при решении конкретных педагогических задач и проблем, возникающих в образовательном процессе ДОО (У¹);

–отбирать содержание и разрабатывать пути реализации конкретных образовательных задач в ДОО, отражая это в конспекте конкретной учебно-воспитательной деятельности (У²).

владеть:

–трудовыми функциями, перечисленными в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», который применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года (Н¹);

–навыками разработки и решения конкретной образовательной задачи(Н²);

– навыками осуществления самоанализа и анализа деятельности воспитанников и коллег (Н³).

Студенты, прошедшие производственную рассредоточенную практику, также должны овладеть профессиональной компетенцией (ПКст), закрепленной в Профессиональном стандарте педагога (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты №544н от 18 октября 2013г.): способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования(У³).

3. Способы проведения выездная

4. Форма проведения концентрированная производственная практика

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Коды компетенции №     Результаты освоения ОПОП ВО Содержание компетенций Перечень планируемых результатов при прохождении практики
З У Н
З1 З2 З3 У1 У2 У3 Н1 Н2 Н3
ОК-4 Способен к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия   +              
ОК-5 Способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия   +              
ОК-6 Способен к самоорганизации и самообразованию             +    
ОК-7 Способен использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности +         +      
ОК-8 Готов поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность +         +      
ОК-9 Способен использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций +         +      
ОПК-3 Готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса +     + +       +
ОПК-4 Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования     + + + + + +  
ОПК-5 Владеет основами профессиональной этики и речевой культуры   +              
ОПК-6 Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся                 +
ПК-1 Готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов     + + + +   +  
ПК-2 Способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики +     + +       +
ПК-3 Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности     +   + + + +  
ПК-6 Готов к взаимному действию с участниками образовательного процесса         + + + +  
ПК-7 Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности     +   + + + +  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: