Резервуары и воздуховоды

 

Резервуар служит для хранения запаса сжатого воздуха (ёмкостью 25 л). Изготовлен из отрезка трубы, которая на торцах запаяна двумя днищами, в центре этих днищ имеются штуцеры для крепления подводящих и отводящих воздуховодов. Снизу имеется сливной кран, тяги от которых выведены под двери.

Ежегодно на плановом ремонте резервуары снимают с троллейбуса и по одному промывают мыльным составом, а затем проверяют на герметичность, помещают резервуар в ёмкость с водой и подают в него сжатый воздух. После просушивания резервуар ставят обратно на троллейбус, где всю систему прочищают горячим паром, затем резервуары используют чтобы слить конденсат. После этого пневмосистему испытывают под давлением воздуха в 13 атм. Затем покрывают антикоррозийным составом, на котором ставят штамп ОТК.

 

Воздуховоды служат для соединения всех аппаратов в единую пневмосистему. Изготовлены из стальных трубок диаметром не более 8 – 20 мм и толщиной стенок не более 1 мм. Для гибкости некоторые участки воздуховодов заменяют резиновыми армированными шлангами. Вся система воздуховодов собрана из отрезков стальных трубок, которые соединяются между собой уплотнительными муфтами или тройниками, а к аппаратам воздуховоды и шланги крепятся штуцерами.

При обслуживании пневмосистемы на плановом ремонте, воздуховоды с троллейбуса не снимают, а проверяют их на герметичность, пропуская горячий пар, предварительно покрыв снаружи мыльной эмульсией. При выявлении повреждения, эти участки ремонтируют или заменяют. После чего систему испытывают под давлением сжатого воздуха в 13 атм, затем покрывают антикоррозийным составом и ставят штамп на корпусе резервуара.

 

Манометры.

 

Служат для контроля за давлением сжатого воздуха в пневмосистемах. На троллейбусах используется два манометра двойного действия. Они установлены на пульте водителя и каждый из них своей верхней стрелкой показывают давление в напорной системе, а нижней стрелкой показывают давление воздуха в одном из тормозных контуров.

Состоит из корпуса, с внешней стороны закрытого стеклом, а с внутренней стороны, под шкалами имеется два механизма управляющие стрелками. Каждый из механизмов состоит из плоской трубки (латунь или медь), которая загнута в дугу. Один конец этой трубки имеет штуцер, к которому крепится воздуховод от измеряемой системы, а другой конец герметично запаян.

Этот конец соединён с тягой, которая через рычаг с зубчатым сектором входит в зацепление с шестерёнкой, надетой на ось стрелки, тем самым перемещая стрелку по шкале с делениями (в атм). Для возврата стрелки обратно, на её ось установлена часовая витая пружина.

 

Принцип действия.

При увеличении давления сжатого воздуха в системе, по воздуховоду закреплённому на штуцере трубки манометра, давление воздуха оказывает своё действие на внутренние стенки трубки, заставляя запаянный конец отгибаться наружу. Движение запаянного конца трубки, через тягу поворачивает зубчатый сектор и шестерёнку вместе с осью стрелки, которая двигаясь по шкале показывает давление воздуха. При падении давления, под действием собственной упругости трубка стремиться вернуться в исходное положение, тем самым стрелка так же фиксирует снижение давления.

Работая на линии водитель обязан периодически проверять показания манометров, чтобы вовремя заметить неисправность данной системы и прежде всего тормозов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: