Одинарный защитный клапан

 

Служит для защиты вспомогательной системы от утечки сжатого воздуха.

Клапан имеет цилиндрический корпус (1), к которому сверху с помощью крышки (2) крепится диафрагма (3). В корпусе слева имеется входное отверстие и соединяется с напорной системой, а с правой стороны выходное отверстие соединяется со вспомогательной системой. Внутри корпуса отверстия переходят в каналы, которые перекрыты диафрагмой (3). Во выходном канале установлен обратный клапан (7), который поджат пружиной (8). Внутри крышки (2) на диафрагму (3) установлен упор (4), он сверху поджат пружиной (5), которая регулируется на специальном стенде в депо (на усилие 4,5 – 5,5 атм) с помощью регулировочного винта (6).

 

 

Принцип действия.

Сжатый воздух из напорной системы поступает в корпус клапана (1), через левое отверстие и подходит под диафрагму (3), пока его давление ниже 4,5 – 5,5 атм диафрагма плотно прижата к корпусу упором (4). Как только давление воздуха превышает усилие пружины (5), диафрагма (3) прогибается и соединяет входной канал с выходным, воздух проходит в выходной канал, открывает обратный клапан (7) и поступает во вспомогательную систему.

Если в напорной системе происходит падение давления, то обратный клапан (7) сразу же закрывается, а как только давление воздуха упадёт ниже 4,5 – 5,5 атм, под действием регулировочной пружины (5) каналы разъединяются диафрагмой (3). Таким образом утечки сжатого воздуха из вспомогательной системы небудет.

 

Пневмоэлемент.

 

Входит в состав упругой подвески и поддерживает кузов на определённой высоте. На троллейбусе установлены 6 пневмоэлементов: 2 на переднем мосту и 4 на заднем мосту.

Состоит из металлического основания – поршня и резиновокордной оболочки. Нижний край оболочки крепится к основанию (поршню) фланцем и скрепляется винтами, на нижний фланец сверху устанавливается резиновый буфер. Он принимает на себя вес кузова при повреждении оболочки пневмоэлемента. Верхний край оболочки так же плотно зажимается между верхнем фланцем и крышкой и скрепляются болтами с гайками. Верхний фланец и крышка имеют отверстие для крепления воздуховода от регулятора положения кузова (РПК). Основание пневмоэлемента крепится на специальные площадки балок переднего моста и подрамников заднего моста. На крышку сверху устанавливается рама кузова.

При приёмке троллейбуса, через смотровой люк, водитель проверяет высоту пневмоэлементов на заднем мосту, которая должна составлять около 290 мм и резиновокордная оболочка неимеет видимых повреждений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: