Содержание дисциплины. Код ОП [вносится отделом ОП из реестра] направление профиль номер учебного плана [В еису] код дисциплины по учебному

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА

 

 

Код ОП [ вносится отделом ОП из реестра ] Направление Профиль Номер учебного плана [ в ЕИСУ ] Код дисциплины по учебному плану
42.03.01 Реклама и связи с общественностью   5341, 5495 1.4.2

 

 

Екатеринбург, 2014

Рабочая программа дисциплины составлена авторами:

 

№ п/п ФИО Ученая степень, ученое звание Должность Кафедра Подпись
  Малыш Е.В. к.э.н. доцент Региональной и муниципальной экономики, финансов и безопасности ИГУП  

 

Руководитель проектной группы модуля В.В. Акбердина

Рекомендовано учебно-методическим советом института

Государственного управления и предпринимательства

Председатель учебно-методического совета А.А. Яшин

Протокол № ______ от __________ г.

Согласовано:

 

Начальник отдела образовательных программ Е.В. Сатыбалдина

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ«ПРИКЛАДНАЯ СТАТИСТИКА»

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования

 

* 03 – бакалавриат, 04 – магистратура

Аннотация содержания дисциплины

Данная дисциплина входит в цикл дисциплин, формирующих общекультурные компетенции, модуль «Научно-фундаментальные основы профессиональной деятельности». Реализуется во втором семестре в объеме 144 часов.

Статистика – один из наиболее важных разделов статистической науки, которая разрабатывает методы расчета показателей, характеризующих количественную сторону социально-экономических процессов, происходящих в обществе.

Цель изучения дисциплины «Прикладная статистика» – помочь студентам:

- освоить технологический цикл получения статистических данных, их обработки, обобщения и анализа;

- овладеть методикой расчета статистических показателей;

- научить выявлять взаимосвязи между показателями и закономерности их изменения;

- проводить анализ экономических и социальных явлений, происходящих в стране на основе данных экономической статистики.

При изучении дисциплины «Прикладная статистика» необходимо подчеркивать ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

С этой целью для проведения занятий могут использоваться различные формы и методы обучения и контроля, такие как урок-лекция, комбинированный урок, эвристические беседы, лекционно-семинарские занятия, практические занятия, экскурсии, самостоятельная работа с учебником и раздаточным материалом по заданному плану, обсуждение актуальных проблем страны на основе экономических и социальных показателей ее развития, работа со статистическими сборниками.

Для проверки знаний можно применять индивидуальный, тестовый и письменный виды опроса, самостоятельные и контрольные работы, рецензирование ответа товарища, подготовку дополнительных вопросов самими студентами, проведение рубежного контроля по окончании изучения важнейших тем.

В качестве творческих заданий предлагается самостоятельно найти статистические данные о развитии какого-либо экономического или социального явления в РФ, построить графическое изображение, проанализировать динамику и причины полученных показателей.

Для полноценного усвоения данного курса большое значение имеют знания, умения, навыки и компетенции, приобретенные студентами, на следующих дисциплинах «Экономическая теория», «Математика». В процессе освоения курса «Прикладная статистика» закладывается фундамент для успешного изучения таких дисциплин модуля как «Экономика организации» и «Микроэкономика».

Планируемые результаты освоения дисциплины

Результатом освоения дисциплины является формирование у студента следующих компетенций:

ОК – 2. Способность использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

‑ о динамике социально-экономических процессов, происходящих в стране;

‑ о статистическом отражении результатов деятельности;

знать:

‑ современные методы социально-экономической диагностики явлений и процессов;

уметь:

‑ применять основные приемы и методы экономической статистики для решения практических задач хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

‑ использовать компьютерную технику в режиме пользователя;

‑ использовать экономическую, нормативно-управленческую документацию и справочный материал в своей профессиональной деятельности.

Помимо решения общеобразовательных задач, в процессе обучения должен быть достигнут ряд воспитательных целей, таких как

‑ умение грамотно, четко и последовательно излагать изученный материал;

‑ умение внимательно слушать ответ товарища и объективно оценивать его с точки зрения правильности, последовательности и полноты.

Объем дисциплины

 

 

Очная форма обучения

Виды учебной работы, формы контроля Всего часов Учебные семестры, номер
 
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации    
Промежуточная аттестация   Э
Общий объем по учебному плану, час.  
Общий объем по учебному плану, з.е.  

 

Заочная форма обучения

Виды учебной работы, формы контроля Всего часов Учебные семестры, номер
 
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия    
Лабораторные работы    
Самостоятельная работа студентов, включая все виды текущей аттестации    
Промежуточная аттестация   Э
Общий объем по учебному плану, час.  
Общий объем по учебному плану, з.е.  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Введение в статистику Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ
Р2 Статистическое наблюдение Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения
Р3 Сводка и группировка статистических данных Тема 3.1.Задачи и виды статистической сводки Тема 3.2. Метод группировок в статистике Тема 3.3. Ряды распределения в статистике
Р4 Способы наглядного представления статистических данных Тема 4. Наглядное представление статистических данных
Р5 Статистические показатели Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике Тема 5.2. Средние величины в статистике Тема 5.3. Показатели вариации в статистике Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда разделения
Р6 Ряды динамики в статистике Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики Тема 6.3. Модели сезонных колебаний
Р7 Индексы в статистике Тема 7. Индексы
Р8 Выборочное наблюдение в статистике Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения
Р9 Статистическое изучение связи между явлениями Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениямиТема 9.2. Корреляционно-регрессионный анализ

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: