Пояснительная записка. Для практических занятий

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Для практических занятий

Учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История

Для всех специальностей

 

Согласовано с Методической комиссией ОГСЭ   Протокол № _____ от «__» _____________2016 г. Председатель методической комиссии ______________ Л.В.Шулепова Разработана на основе ФГОС специальностям 08.02.07; 08.02.09; 13.02.07; 15.02.07; 15.02.08; 22.02.06; 23.02.01; 23.02.03 Рабочей программы учебной Дисциплины ОГСЭ.02 История

 

 

Разработала преподаватель ГБПОУ ДТК Л.В.Шулепова

Содержание

Пояснительная записка  
Перечень практических работи семинарских занятий по дисциплине ОГСЭ.02 История  
Практическая работа № 1  
Практическая работа № 2  
Практическая работа № 3  
Практическая работа № 4  
Практическая работа № 5  
Практическая работа № 6  
Практическая работа № 7  
Практическая работа № 8  
Практическая работа № 9  
Практическая работа № 10  
Практическая работа № 11  
Практическая работа № 12  
Практическая работа № 13  
Практическая работа № 14  
Практическая работа № 15  
Практическая работа № 16  
Семинарское занятие № 1  
Семинарское занятие № 2  
Семинарское занятие № 3  
Семинарское занятие № 4  
Семинарское занятие № 5  
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию  
Методические рекомендации по работе над сочинением-эссе  
Методические рекомендации по составлению логических схем блоков знаний  
Методические рекомендации по созданию презентации  
Методические рекомендации по составлению плана  
Методические рекомендации «Как сформулировать определение нового понятия»  
Методические рекомендации по составлению хронологической таблицы  
Методические рекомендации «Как сделать выводы по прочитанному тексту»  
Методические рекомендации по заполнению исторических таблиц  
Методические рекомендации по выполнению конспекта  
Методические рекомендации по выполнению тестов  

 

 

Пояснительная записка

Практическое занятие относится к основным видам учебных занятий и

направлено на формирование учебных и профессиональных умений, освоение общих и профессиональных компетенций.

Состав и содержание практического занятия, направлены на реализацию требований ФГОС СПО к уровню подготовки выпускников и определяется его ведущей дидактической целью − формирование практических учебных и профессиональных умений.

При проведении практических занятий использованы различные формы организации работы студентов: фронтальную, групповую, индивидуальную. Каждая из них позволяет решать определенные дидактические задачи: разнообразить работу студентов, повышать ответственность каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ, повышать качество подготовки студентов.

В ходе практических занятий предусматривается работа студентов по выполнению конспектов и тестов, заполнению таблиц, составлению развернутых планов, подготовке презентаций и другие виды деятельности.

Тематика, содержание и количество часов, отводимое на практические занятия, зафиксированы в рабочей программе учебной дисциплины. Состав практических заданий планируется с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли их качественно выполнить.

В методических материалах раскрыты основные требования, определяющие: условия проведения практических занятий; состав и содержание материалов, необходимых преподавателю для проведения практических занятий; основные этапы проведения практических занятий;структуру оформления практических занятий; формы отчетности.

В современном образовании одним из основных видов практических занятий по различным наукам является семинар, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения.

Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством учителя делают обобщающие выводы и заключения.

Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от учащихся довольно высокого уровня самостоятельности в работе с литературой - умение работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, сделать собственные обобщения и выводы. Как уже отмечалось, при подготовке к семинару и в процессе его проведения к учащимся предъявляют более высокие требования в плане их самостоятельности, инициативы, уровня развития их умения работать с учебной литературой, что и создает более благоприятные условия, чем на обычном уроке, для организации дискуссий, создания индивидуальной и коллективной работы учащихся, повышает уровень их осмысления и обобщения изученного материала.

Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное толкование (рассмотрение) обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.

Критерии оценки выполнения практических работ.

1. Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;

2. Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2–3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.

3. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

4. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: