МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для практических занятий
Учебной дисциплины ОГСЭ. 02 История
Для всех специальностей
Согласовано с Методической комиссией ОГСЭ Протокол № _____ от «__» _____________2016 г. Председатель методической комиссии ______________ Л.В.Шулепова | Разработана на основе ФГОС специальностям 08.02.07; 08.02.09; 13.02.07; 15.02.07; 15.02.08; 22.02.06; 23.02.01; 23.02.03 Рабочей программы учебной Дисциплины ОГСЭ.02 История |
Разработала преподаватель ГБПОУ ДТК Л.В.Шулепова
Содержание
Пояснительная записка | |
Перечень практических работи семинарских занятий по дисциплине ОГСЭ.02 История | |
Практическая работа № 1 | |
Практическая работа № 2 | |
Практическая работа № 3 | |
Практическая работа № 4 | |
Практическая работа № 5 | |
Практическая работа № 6 | |
Практическая работа № 7 | |
Практическая работа № 8 | |
Практическая работа № 9 | |
Практическая работа № 10 | |
Практическая работа № 11 | |
Практическая работа № 12 | |
Практическая работа № 13 | |
Практическая работа № 14 | |
Практическая работа № 15 | |
Практическая работа № 16 | |
Семинарское занятие № 1 | |
Семинарское занятие № 2 | |
Семинарское занятие № 3 | |
Семинарское занятие № 4 | |
Семинарское занятие № 5 | |
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию | |
Методические рекомендации по работе над сочинением-эссе | |
Методические рекомендации по составлению логических схем блоков знаний | |
Методические рекомендации по созданию презентации | |
Методические рекомендации по составлению плана | |
Методические рекомендации «Как сформулировать определение нового понятия» | |
Методические рекомендации по составлению хронологической таблицы | |
Методические рекомендации «Как сделать выводы по прочитанному тексту» | |
Методические рекомендации по заполнению исторических таблиц | |
Методические рекомендации по выполнению конспекта | |
Методические рекомендации по выполнению тестов |
Пояснительная записка
Практическое занятие относится к основным видам учебных занятий и
направлено на формирование учебных и профессиональных умений, освоение общих и профессиональных компетенций.
Состав и содержание практического занятия, направлены на реализацию требований ФГОС СПО к уровню подготовки выпускников и определяется его ведущей дидактической целью − формирование практических учебных и профессиональных умений.
При проведении практических занятий использованы различные формы организации работы студентов: фронтальную, групповую, индивидуальную. Каждая из них позволяет решать определенные дидактические задачи: разнообразить работу студентов, повышать ответственность каждого студента за самостоятельное выполнение полного объема работ, повышать качество подготовки студентов.
В ходе практических занятий предусматривается работа студентов по выполнению конспектов и тестов, заполнению таблиц, составлению развернутых планов, подготовке презентаций и другие виды деятельности.
Тематика, содержание и количество часов, отводимое на практические занятия, зафиксированы в рабочей программе учебной дисциплины. Состав практических заданий планируется с таким расчетом, чтобы за отведенное время студенты смогли их качественно выполнить.
В методических материалах раскрыты основные требования, определяющие: условия проведения практических занятий; состав и содержание материалов, необходимых преподавателю для проведения практических занятий; основные этапы проведения практических занятий;структуру оформления практических занятий; формы отчетности.
В современном образовании одним из основных видов практических занятий по различным наукам является семинар, так как представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления общения.
Семинар - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе семинара идут активное обсуждение, дискуссии и выступления учащихся, где они под руководством учителя делают обобщающие выводы и заключения.
Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от учащихся довольно высокого уровня самостоятельности в работе с литературой - умение работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, сделать собственные обобщения и выводы. Как уже отмечалось, при подготовке к семинару и в процессе его проведения к учащимся предъявляют более высокие требования в плане их самостоятельности, инициативы, уровня развития их умения работать с учебной литературой, что и создает более благоприятные условия, чем на обычном уроке, для организации дискуссий, создания индивидуальной и коллективной работы учащихся, повышает уровень их осмысления и обобщения изученного материала.
Комплексность данной формы занятий определяется тем, что в ходе его проведения сочетаются выступления обучающихся и преподавателя; положительное толкование (рассмотрение) обсуждаемой проблемы и анализ различных, часто дискуссионных позиций; обсуждение мнений обучающихся и разъяснение (консультация) преподавателя; углубленное изучение теории и приобретение навыков умения ее использовать в практической работе.
Критерии оценки выполнения практических работ.
1. Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы;
2. Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2–3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию преподавателя.
3. Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
4. Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые обучающийся не может исправить даже по требованию преподавателя