ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающей кафедрой «Транспортное строительство» | Проректор - директор Российской открытой академии транспорта |
Зав. кафедрой __________ А.А.Локтев (подпись, Ф.И.О.) | __________________ В.И. Апатцев (подпись, Ф.И.О.) |
«_____»______________ 20 г. | «_____»______________ 20 г. |
Кафедра: «Транспортное строительство»
(название кафедры)
Авторы: Соколов В.С., к.тех.н, доц.
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Надёжность механических систем»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» (НС)
|
|
Квалификация (степень) выпускника: инженер
Форма обучения: заочная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии РОАТ Протокол № «» 2015 г Председатель УМК ________ С.Н.Климов (подпись, Ф.И.О.) | Одобрена на заседании кафедры «Транспортное строительство» Протокол № «» 2015 г. Зав. кафедрой ________ А.А. Локтев (подпись, Ф.И.О.) |
Москва 2015 г.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Надёжность механических систем» является формирование у обучающихся профессиональных компетенций в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности «Наземные транспортно-технологические средства» и приобретение ими:
- знаний об основных понятиях и методах теории вероятностей и математической статистики; нормативных материалов в области, связанной с надежностью технических систем; методов обеспечения показателей надежности технических систем, правил и условий их выполнения на этапе разработки документации; методик конструирования и организации создания надежных механических систем;
- умений применять математические методы при решении задач о надежности технических систем; разрабатывать расчетные схемы деталей при расчете на прочность; рассчитывать вероятность безотказной работы узлов механических систем по заданным критериям;
- навыков расчёта показателей надежности технических систем по заданным критериям; обеспечения надежности технических систем в процессе эксплуатации.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
Учебная дисциплина «Надёжность механических систем» относится к базовой части профессионального цикла..
|
|
Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Математика;
- Физика;
- Сопротивление материалов;
- Теоретическая механика;
- Информатика;
- Начертательная геометрия и инженерная графика;
- Материаловедение;
- Технология конструкционных материалов;
- Детали машин и основы конструирования;
- Метрология, стандартизация и сертификация;
- САПР;
Приобретённые в результате изучения дисциплины «Надёжность механических систем» знания, умения и навыки являются неотъёмлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению «Наземные транспортно-технологические средства», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Конструкции подъёмно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования;
- Грузоподъёмные машины и оборудование;
- Машины и оборудование непрерывного транспорта;
- Строительные и дорожные машины и оборудование;
- производственной и преддипломной практик;
- при выполнении выпускной квалификационной работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ) СООТНЕСЁННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
№ п/п | Индекс и название компетенции | Планируемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ОК-8 способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций. | Знать: - общие вопросы обеспечения надёжности машин при их проектировании и изготовлении; - методы самостоятельной работы для приобретения новых знаний в смежных областях науки с целью использования их в своей профессиональной деятельности; Уметь: - определять перспективные направления развития методов ремонта деталей машинг; Владеть: - методикой первичной обработки научно-технической информации, а также результатов решения подобных задач, решенных отечественными и зарубежными специалистами. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-2 способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций. | Знать: - основные элементы физико-математического аппарата решения задач сопротивления материалов; Уметь: - формулировать естественно-научную суть проблем в виде алгоритма определённых действий; - использовать для решения задач сопротивления материалов физико-математического аппарата, сформированного в ходе преподавания предыдущих дисциплин направления; Владеть: - методами определения показателей надёжности типовых конструкций и их элементов в условиях действия различных нагрузок. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-11 способностью проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и создания комплексов на их базе. | Знать: - методики проведения теоретических и экспериментальных научных исследования по поиску и проверке новых идей в области обеспечения надёжности машин; Уметь: − планировать проведение экспериментальных работ; Владеть: – показателями надёжности технических систем. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-12 способностью проводить техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработку предложений по их реализации. | Знать: -методикиорганизации и технического обеспечение исследований надёжности машин; Уметь: -организовывать экспериментальныеисследования на надёжность машин; Владеть: – математическими методами обработки результатов эксперимента. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-18 способностью сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности. | Знать: – классификацию отказов, типовые конструкции, критерии работоспособности и надежности деталей и узлов машин; Уметь: - определять количественные ха показателей надёжности технических систем - применять стандарты и другую нормативную документацию; Владеть: – методами определения количественных характеристик показателей надежности технических систем. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-24 способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования. | Знать: − технические характеристики и компоновочные схемы наземных транспортно- технологических средств и их особенности; − тенденции развития конструкции наземных транспортно-технологических средств; Уметь: − анализировать влияние надёжности конструкции на эксплуатационные свойства наземных транспортно-технологических средств; Владеть: - методами определения количественных характеристик показателей надежности технических систем. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-26 способностью составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, инструкции и другую техническую документацию. | Знать: − условия эксплуатации, режимы работы наземных транспортно-технологических средств; - динамику износа машин; Уметь: - составлять планы, программы, графики работ, сметы, заказы, инструкции и другую техническую документацию при исследовании машин на надёжность; Владеть: -методами разработки планов, программ, графиков работ при исследовании машин на надёжность. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-2.6 способностью разрабатывать с использованием информационных технологий, конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования. | Знать: − методы проектирования характеристик узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств; Уметь: - разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию с учётом требований надёжности; Владеть: - методами расчёта надёжности деталей, узлов и агрегатов машин. | |
Выпускник должен обладать компетенцией ПСК-2.13 способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации средств механизации и автоматизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных работ и их технологического оборудования. | Знать: −свойства показателей надёжности; Уметь: - организовывать технический контроль при исследовании надёжности машин; Владеть: -методиками организации технического контроля при проведении исследований на надёжность. |
|
|
|
|