Раздел I требования к выполнению контрольных работ

Содержание

Введение. 4

Раздел I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 7

Раздел II ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 9

1 Тематика теоретической части контрольных работ. 9

2 Методические указания к практической части контрольной работы 11

3.1 Методические указания по подготовке к зачёту. 15

3.2 Вопросы к зачёту. 16

СПИСОК РЕКОМЕНДУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 17

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 19


Введение

 

Экономика — это часть повседневной жизни людей. Они принимают ежедневное участие в экономической деятельности, живут в экономической среде, постоянно используют термины, употребляемые экономистами (деньги, цены, заработная плата, доходы, расходы и др.). Жить и быть вне экономики невозможно.

Термин «экономика» в современных условиях используется в следующих значениях:

1) народное хозяйство данной страны или его часть, включающая отдельные отрасли (экономика промышленности, сельского хозяйства и т. д.); хозяйство района, региона, страны, группы стран или всего мира (региональная экономика, мировая экономика, экономика России и т. д.);

2) исторически определенная совокупность экономических отношений между людьми, складывающихся в процессе хозяйственной деятельности, соответствующих данной ступени развития производительных сил и образующих определенную экономическую систему (рабовладельческая, капиталистическая и другие экономики);

3) научная дисциплина, занимающаяся изучением деятельности людей, ее законов и закономерностей (теоретическая экономика,' политическая экономия), некоторых условий и элементов производства (экономика народонаселения, труда, управления и т. д.), общественная наука, исследующая проблему такого использования ограниченных экономических ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение безграничных потребностей общества.

Если попытаться дать современное обобщённое определение понятия экономики одной фразой, то экономика — это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворения потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.

Изучение объективных экономических законов позволяет любому человеку лучше ориентироваться в экономической ситуации, принимать более обоснованные и эффективные решения, лучше распоряжаться своими ресур­сами. Изучение специфики экономической ситуации дает возможность правильно анализировать процессы и явления хозяйственной жизни, давать оценку экономической ситуации в стране, на предприятии, в домашнем хозяйстве.

Целью данного курса является формирование у студентов фундаментальных знаний в области экономической науки, ознакомление студентов с её основными понятиями и принципами.

Задачи:

- формирование у студентов системы теоретических знаний в области экономики, позволяющих ясно и последовательно объяснять процессы и явления социально-экономической жизни общества, разрабатывать принципы и методы рационального хозяйствования;

- развитие понимания многообразия экономических процессов в современном мире, а также умения определить их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- актуализация способности студентов применять накопленные по дисциплине знания при решении профессиональных проблем в реальных (смоделированных) условиях;

- стимулирование студентов к самостоятельной деятельности по освоению дисциплины и формированию необходимых компетенций.

Освоение теоретического и практического материала курса способствует формированию следующей общекультурной компетенции бакалавра – психолога: способность и готовность к использованию основ экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3), в рамках данной компетенции студент:

-знает основы экономической теории;

-умеет объяснять социальные последствия экономических проблем общества;

-умеет работать с информацией (отбирать, анализировать, дополнять, обобщать, синтезировать, систематизировать);

-способен определить цели деятельности при выполнении практических работ, организации самостоятельного освоения материала, и выбирать пути их достижения;

-демонстрирует культуру мышления на практических занятиях.

 


Раздел I ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Выполнение контрольной работы предполагает самостоятельную, основательную проработку освещенных тем, позволяет более углубленно освоить учебный материал, структурировать его основное содержание. Контрольная работа должна быть своевременновыполнена и сдана на проверку за месяц до начала сессии. Наличие контрольной работы и правильное ее выполнение является основным критерием допуска к зачету.

Оформлениеконтрольной работы является не менее важным этапом ее подготовки. При оформлении контрольной работы необходимо учитывать, с одной стороны, некоторые частные требования представления материала, которые зависят от типов предложенных заданий и содержания самой дисциплины.

Требования к оформлению контрольной работы следующие. Текст оформляется на стандартном листе формата А4 с полями: верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, левое - 30 мм, правое - 10 мм. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно быть 15 мм (один пустой абзац при полуторном интервале).

Параметры оформления: шрифт основного текста - № 14, заголовков – 16, Times New Roman, междустрочный интервал - полуторный, интервал между абзацами нулевой, красная строка – 1,25 мм. Обязательно выравнивание текста по ширине. Нумерация страниц проставляется в правом верхнем углу, первой страницей является титульный лист (на титульном листе страница не отображается). Общий объём работы не должен быть менее 20 страниц.

Стандартной является форма титульного листа, ее вариант для всех дисциплин представлен в электронном ресурсе методического кабинета. После титульного листа идет содержание, где указывается вся структура работы с названиями заданий (глав или пунктов и т.п.), а также с указанием страниц, на которых они начинаются. Далее – введение, основная часть, состоящая из теоретического и практического разделов и заключение. В конце контрольной работы приводится список используемой литературы, с соблюдением всех библиографических стандартов. Приводится только та литература, которая была использована в работе. В работе необходимо делать подстрочные ссылки на литературу с указанием тех страниц, откуда была взята информация. В списке использованных источников должно быть от 5 до 10 книг, статей, электронных ресурсов, срок издания которых не превышает 5 лет.

Список литературы составляется в алфавитном порядке фамилий авторов, и включают в себя:

- имя автора (или авторов), название, место издания, год издания;

- для статьи из журнала - имя автора, название статьи, название периодического издания, год выпуска, номер издания, номера страниц;

- для публикации в сети INTERNET, ЭБС (электронные библиотечные системы) указывается также все вышеперечисленные основные данные, а также полный электронный адрес сайта.

Таким образом, контрольная работа по экономике должна содержать:

1. титульный лист,

2. содержание,

3. введение (с указанием целей и задач работы),

4. основную часть (где представлены выполненные задания),

5. заключение (краткие выводы по теоретической и практической части),

6. список используемых источников.


Раздел II ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Студенты выполняют все представленные в данных методических указаниях задания. Подробная структура контрольной работы следующая:

- введение, в котором обосновывается цель, задачи работы, предмет исследования, а также даётся краткая характеристика рассматриваемой темы из теоретической части;

- теоретическая часть, в которой необходимо раскрыть один из предложенных ниже вопросов (вопрос выбирается по последней цифре зачётной книжки, например, если номер зачётной книжки заканчивается на 2, то можно выбрать либо тему №2, либо тему №12), а затем составить словарь из основных терминов рассматриваемой темы;

- практическая часть – составление сметы для открытия кабинета психолога и письменные ответы на вопросы по данному заданию;

-заключение, где представляются краткие выводы по практической и по теоретической частям.

-список использованных источников.

 

1 Тематика теоретической части контрольных работ

1) Экономические теории Древнего мира (Вавилон, Китай, Индия, Египет)

2) Экономические воззрения мыслителей Древней Греции (Ксенофонт, Платон, Аристотель)

3) Экономические положения канонизма (Августин Блаженный, Фома Аквинский)

4) Становление и развитие классической школы политической экономии (А.Смит, Д.Рикардо, Ж..Б.Сэй, Т.Мальтус и др.)

5) Кейнсианское направление современной экономической теории

6) Ресурсы и их классификация. Экономические и неэкономические ресурсы

7) Редкость благ и производство. Содержание основной проблемы экономики

8) Проблема эффективности производства в условиях рыночной экономики. Экстенсивный и интенсивный экономический рост

9) Сущность собственности как экономической категории. Место и роль отношений собственности в системе экономических отношений общества

10) Роль и значение государственной собственности в рыночной системе хозяйств

11) Преимущества и недостатки частной собственности.

12) Экономическая психология как научная и учебная дисциплина

13) Сущность товара как основной категории товарного производства. Определение стоимости товара различными школами экономической теории

14) Электронные деньги и формы их использования

15) Сущность, причины и социально-экономические последствия инфляции

16) Общая характеристика элементов рыночной системы: рынка товаров и услуг, рынка факторов производства, финансового рынка

17) Биржа как составной элемент инфраструктуры рынка. Классификация бирж

18) Безработица, её виды, экономические и социально-психологические последствия

19) Экономическая роль конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Понятие и характеристика входных барьеров

20) Сущность предпринимательства и его роль в социально-экономическом развитии общества. Основные принципы предпринимательской деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: