Основными параметрами, описывающими ЖЦИ, считаются следующие.
Наукоемкость фирмы, процесса создания изделия. Наукоемкость фирмы, ЖЦИ определяется долей от выручки, которую направила фирма в НИОКР, в ЖЦИ.
Состав стадий – ЖЦИ включает четыре стадии: НИОКР, производство, реализацию, сервис.
Коэффициент интенсификации (параллельности) или коэффициент сжатия процесса.
Коэффициент инновативности – продолжительность периода от зарождения идеи продукта до выхода на рынок пробной партии товара (инновационный лаг).
Коэффициент скорости адаптации и реализации «время достижения точки безубыточности».
Время ответной реакции прежде всего подразумевает (первая составляющая) быстроту реакции на происходящие на рынке изменения и понимание возможных последствий. Вторая составляющая – это скорость адаптации и реализации.
Первая часть – зарождение идеи и инновационного проекта. Она включает всего две стадии – фундаментальные и прикладные исследования.
Первая стадия жизненного цикла инноваций – это фундаментальные исследования (ФИ) во всех их трех разновидностях:
|
|
-теоретические исследования,
-экспериментальные исследов.,
-поисковые исследования.
Вторая стадия – это прикладные исследования.
Вторая часть жизненного цикла инновации — создание новшества. Она включает четыре стадии:
-Опытно-конструкторские разработки;
-строительная часть;
-техническая подготовка производства;
-само промышленное производство.
Третья стадия – ОКР. Это завершающая стадия научных исследований и переход от экспериментального производства к опытному, а в дальнейшем к промышленному производству.
К ним относятся:
-разработка конструкторских решений (КР) — конструкции инженерного объекта или технической системы;
-разработка проектных решений (ПР) – идей и вариантов нового объекта.
-разработка технологических процессов опытного, серийного и массового производства.
-создание опытных образцов (модели, обладающие принципиальными особенностями создаваемого новшества), их испытание в течение времени.
Четвертая стадия – строительная часть. Ведутся архитектурные и строительные работы.
Пятая стадия – техническая подготовка производства.
Шестая стадия – промышленное производство. С учетом рынка налаживается производство.
Третья часть – распределение новшества.
Седьмая стадия – маркетинг.
Восьмая стадия – логистика.
Девятая стадия – диффузия. Рыночное и нерыночное распространение новшества.
Четвертая часть – потребление новшества.
Десятая стадия – рутинизация. Здесь главное – это перенесение всего нового в жизнь организации-инноватора.
Одиннадцатая стадия – потребительский сервис.