Жизненный цикл инноваций

Основными параметрами, описывающими ЖЦИ, считаются следующие.

Наукоемкость фирмы, процесса создания изделия. Наукоемкость фирмы, ЖЦИ определяется долей от выручки, которую направила фирма в НИОКР, в ЖЦИ.

Состав стадий – ЖЦИ включает четыре стадии: НИОКР, производство, реализацию, сервис.

Коэффициент интенсификации (параллельности) или коэффициент сжатия процесса.

Коэффициент инновативности – продолжительность периода от зарождения идеи продукта до выхода на рынок пробной партии товара (инновационный лаг).

Коэффициент скорости адаптации и реализации «время достижения точки безубыточности».

Время ответной реакции прежде всего подразумевает (первая составляющая) быстроту реакции на происходящие на рынке изменения и понимание возможных последствий. Вторая составляющая – это скорость адаптации и реализации.

Первая часть – зарождение идеи и инновационного проекта. Она включает всего две стадии – фундаментальные и прикладные исследования.

Первая стадия жизненного цикла инноваций – это фундаментальные исследования (ФИ) во всех их трех разновидностях:

-теоретические исследования,

-экспериментальные исследов.,

-поисковые исследования.

Вторая стадия – это прикладные исследования.

Вторая часть жизненного цикла инновации — создание новшества. Она включает четыре стадии:

-Опытно-конструкторские разработки;

-строительная часть;

-техническая подготовка производства;

-само промышленное производство.

Третья стадияОКР. Это завершающая стадия научных исследований и переход от экспериментального производства к опытному, а в дальнейшем к промышленному производству.

К ним относятся:

-разработка конструкторских решений (КР) — конструкции инженерного объекта или технической системы;

-разработка проектных решений (ПР) – идей и вариантов нового объекта.

-разработка технологических процессов опытного, серийного и массового производства.

-создание опытных образцов (модели, обладающие принципиальными особенностями создаваемого новшества), их испытание в течение времени.

Четвертая стадиястроительная часть. Ведутся архитектурные и строительные работы.

Пятая стадиятехническая подготовка производства.

Шестая стадияпромышленное производство. С учетом рынка налаживается производство.

Третья часть – распределение новшества.

Седьмая стадиямаркетинг.

Восьмая стадиялогистика.

Девятая стадиядиффузия. Рыночное и нерыночное распространение новшества.

Четвертая часть – потребление новшества.

Десятая стадиярутинизация. Здесь главное – это перенесение всего нового в жизнь организации-инноватора.

Одиннадцатая стадияпотребительский сервис.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: