Топливо, используемое в судовых двигателях


Тип топлива   Вязкость кинематическая, кв. мм/с (сСт) Плотность, при 20 град. C, кг/куб. м, не более Содержание серы, %, не более Коксу- емость, %, не более Зольность, %, не более
50 град. C 80 град. C
Маловязкое менее 12 -   1,0 0,5 0,5
Средневязкое от 12 до 150 от 5 до 40   2,5 9,0 0,2
Высоковязкое более 150 от 40 до 120   4,3 - 0,2
Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%. 2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%.
Примечание. Знаком "*" отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.


Типы судовых двигателей и потребляемое ими масло.


Крейцкопфные двухтактные дизели
Марка дизеля, страна - поставщик Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
маловязкое средневязкое высоковязкое
Россия 5ДКРН 50/110 М-16-Г2(цс)    
5ДКРН 50/110-2   М-16-Е (30)  
6ДКРН 74/160-2,3   М-16-Е (30)  
6ДКРН 45/120-7   М-16-Е (30 М-20-Е (70)
Германия K9Z 60/105E   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K9Z 70/125E   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K5SZ 70/125В   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K6Z 60/105A М-16-Г2(цс)    
K6Z 70/120A М-16-Г2(цс) М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K8Z 70/120C   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K8Z 70/120D   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
K9Z 70/120B   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
Польша 662 VT2 BF-140   М-16-Е (30)  
6К62 EF   М-16-Е (30) М-20-Е (70)
5RD68   М-16-Е (30)  
9RD68   М-16-Е (30)  
10 L 45 GBF   М-16-Е (30)  
Дания 550 V TBF-110 М-16-Г2(цс)    
650 V TBF-110   М-16-Е (30)  
850 V TBF-110   М-16-Е (30)  
574 V TBF-160   М-16-Е (30)  
674 V TBF-160   М-16-Е (30  
Швеция DZ 60/110 М-16-Г2(цс) М-16-Е (30)  
DM 630/1300 VGS М-16-Г2(цс)    
DM 760/1300 VGS М-16-Г2(цс)    
DM 760/1500 VGS-70   М-16-Е (30)  


Тронковые четырехтактные дизели
Марка дизеля, страна - поставщик Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
маловязкое средневязкое высоковязкое
Россия 6ЧН 40/46 М14-Г2(цс) М14-Д(цл 20) М14-Д(цл 30)
6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36 М14-Г2(цс)    
5Д50 (6ЧН 31,8/33) М10-В2(с) М10-Г2(цс) М10-Д(цл 20) М-14-Д(цл 20)  
6ЧН 25/34      
6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2; 6ЧСП 23/30; 6ЧСПН 18/22; 8Ч23/30; 6ЧСП 18/22 8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22; 8ЧСП18/22-11; 6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14; 6Ч 12/14 2Ч10,5/13; 4Ч10,5/13; 2Ч 8,5/11; 4Ч8,5/11; 4ЧСП9,5/11;4ЧСП 8,5/11; 8ЧСП 8,5/11 М10-В2(с) М10-Г2(цс    
ЯМЗ-236; ЯМЗ-238; ЯМЗ-204 М10-В2(с) М10-Г2(цс)    
ЗД6 (6ЧСП15/18); 7Д6; ЗД6Н (6ЧНСП 15/18) М14-Г2(цс)    
12ЧСН 18/20, ЧН16/17 М20-В2(ф)    
ЗД 100 (10ДН 20,7/2 x 25,4) М14-Г2(цс)    
4ДР 30/50; 8ДР 30/50; 6ДР 30/50 М10-В2(с) М-10-Г2(цс)    
8ДР 43/61 М-14-Г2(цс)** М-16-Г2(цс)**    
Польша 6NVD48; 8NVD48; 6NVD48-2U; 8NVD48-2U 6NVD48A-2U; М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)*    
8NVD48A-2U; 6NVD36; 8NVD36; 6NVD36-1U; 8NVD36-1U; 3NVD26-2; 4NVD36-2; 6NVD26-2; 6NVD26A-2; 6NVD26A-3; 8NVD26-2; 6NVD-24; 2NVD18; 3NVD18      
6NVD48A2, 6NVDS48A2 М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)* М-14-Д(цл 20)  
6VD26/20AL-2; 8VD26/20 AL-2; 6VD26/20AL-1 М14-Г2(цс)    
8VDS 26/20AL-2 6VDS 48/42AL-2   М14-Д(цл 20)  
8ZD 72/48 М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) М14-Д(цл 20)  
Польша 6ZL40/48; 8ZL 40/48 М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) М-14-Д(цл 20)  
6AL25/30; 3AL25/30; 8AL25/30; 6AL20/24 М14-Г2(цс) М16-Г2(цс)    
6ВАН-22; 8ВАН-22; SW-400 М10-В2(с) М10-Г2(цс)    
8TD48 М14-Г2(цс) М16-Г2(цс) М14-Д(цл 20)  
Чехия 6L52511PS М14-Г2(цс)    
6L52511PV М14-Г2(цс) М14-Д2(20)  
6L52511PVV М14-Г2(цс) М14-Д2(20)  
Германия (быв. ФРГ) G8V30/45; 5V23,5/33; G5V23,5/33; G6V23,5/33; G7V23,5/33; G8V23,5/33; G6V28,5/42A; G7V28,5/42A; М10-В2(с) М10-Г2(цс    
G6Z52/90; G6Z52/70 М14-Г2(цс)    
Дания 6T23H4; 8T23H4 М10-В2(с)    
325 MTBH-40; 525 MTBH-40; 625 MTBH-40; 725 MTBH-40 М10-Г2(цс)    
8TAD 48 550VBF-90; 650VBF-90; 635 VBF-62; 835 VBF-62 М14-Г2(цс М14-Д(цл 20)  
Голландия 6KNL90/600 М10-В2(с) М10-Г2(цс)    
Швеция BR-218S; BR-215 М10-В2(с) М10-Г2(цс    
Финляндия 4R 22B М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)* М14-Д(цл 20)  
Франция 12PC2-2V400*; 16PC2-2V400* М10-Г2(цс) М10-Д(цл 20)  
6PC2-5L400 М-14-Г2(цс М14-Д(цл 20)  
6PC2-2L400* М10-Г2(цс) М-10-Д(цл 20)  
Примечания. 1. В циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей должно применяться масло М10-Г2(цс) или М10-В2(с). 2. Масло для тронковых двухтактных дизелей применяется одновременно в циркуляционной системе смазки и для смазки цилиндров. 3. Для смазки всех аварийных и стояночных дизелей используется масло М-10-Г2(цс) или М-10-В2(с). 4. Знаком "*" отмечено масло, применение которого предпочтительнее при температуре забортной воды выше 26 oC. 5. Знаком "**" отмечены масла, при отсутствии которых помимо дублирующих допускается применение масла М10-В2(с).


Прочие жидкости, применяемые в судах


6.1 Трансмиссия, редукторы.
В судовых редукторах в зависимости от рабочей температуры и давления используют масла ТАП-15В, Тсп-10, Тсп-15К
6.2 Гидравлика
В судовых гидросистемах используют масло марки А, МГЕ-46В. В условиях холодного климата ВМГЗ, МГЕ-10А
6.3 Холодильные установки
В холодильных судовых установках используют ХФ-12-16, ХФ-22-24, ХА-30, ХС-40
6.4 Системы охлаждения

Тип главного судового двигателя Вместимость системы охлаждения, л
6Д50М  
DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн"  
8TD-48 "Зульцер  
G6Z52/90 МАН  
М760/1500VG 7V "Гетаверкен"  
ЗД100  
574-VTBF-160 "Бурмейстер и Вайн"  
662-VT2BF-140 "Бурмейстер и Вайн"  
K6Z70/120А МАН  
6L525IIPS  
6L525IIPV  
6А25  
KSDM-8  
K9Z60/105E  
DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн"  
8TD-48 "Зульцер"  


Судовые смазки


Смазка Область применения Основные эксплуатационные характеристики
АМС-1, АМС-3 Предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов Высокие консервационные характеристики, адгезия к металлу, водостойкость. Работоспособны при температуре -15...+65°С (АМС-1), 0...+75°С (АМС-3)
МС-70 Подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой. Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45...+65°С, В мощных механизмах - от -50°С
МУС-ЗА Высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой Хорошие консервационные и противозадирные свойства, морозостойкая. Работоспособна при температуре -50...+65°С
МЗ Узлы трения, работающие в контакте с морской водой Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная. Работоспособна при температуре -50...+80°С


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: