Тип топлива
| Вязкость кинематическая, кв. мм/с (сСт)
| Плотность, при 20 град. C, кг/куб. м, не более
| Содержание серы, %, не более
| Коксу- емость, %, не более
| Зольность, %, не более
| 50 град. C
| 80 град. C
| Маловязкое
| менее 12
| -
|
| 1,0
| 0,5
| 0,5
| Средневязкое
| от 12 до 150
| от 5 до 40
|
| 2,5
| 9,0
| 0,2
| Высоковязкое
| более 150
| от 40 до 120
|
| 4,3
| -
| 0,2
| Примечания. 1. Коксуемость зарубежного средневязкого топлива не более 14%, высоковязкого не более 22%. 2. Содержание серы в зарубежном высоковязком топливе не более 5%.
| Примечание. Знаком "*" отмечены зарубежные эквиваленты, использование которых допускается только в циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей.
| |
Типы судовых двигателей и потребляемое ими масло.
Крейцкопфные двухтактные дизели
| Марка дизеля, страна - поставщик
| Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
| маловязкое
| средневязкое
| высоковязкое
| Россия
| 5ДКРН 50/110
| М-16-Г2(цс)
|
|
| 5ДКРН 50/110-2
|
| М-16-Е (30)
|
| 6ДКРН 74/160-2,3
|
| М-16-Е (30)
|
| 6ДКРН 45/120-7
|
| М-16-Е (30
| М-20-Е (70)
| Германия
| K9Z 60/105E
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K9Z 70/125E
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K5SZ 70/125В
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K6Z 60/105A
| М-16-Г2(цс)
|
|
| K6Z 70/120A
| М-16-Г2(цс)
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K8Z 70/120C
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K8Z 70/120D
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| K9Z 70/120B
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| Польша
| 662 VT2 BF-140
|
| М-16-Е (30)
|
| 6К62 EF
|
| М-16-Е (30)
| М-20-Е (70)
| 5RD68
|
| М-16-Е (30)
|
| 9RD68
|
| М-16-Е (30)
|
| 10 L 45 GBF
|
| М-16-Е (30)
|
| Дания
| 550 V TBF-110
| М-16-Г2(цс)
|
|
| 650 V TBF-110
|
| М-16-Е (30)
|
| 850 V TBF-110
|
| М-16-Е (30)
|
| 574 V TBF-160
|
| М-16-Е (30)
|
| 674 V TBF-160
|
| М-16-Е (30
|
| Швеция
| DZ 60/110
| М-16-Г2(цс)
| М-16-Е (30)
|
| DM 630/1300 VGS
| М-16-Г2(цс)
|
|
| DM 760/1300 VGS
| М-16-Г2(цс)
|
|
| DM 760/1500 VGS-70
|
| М-16-Е (30)
|
| |
Тронковые четырехтактные дизели
| Марка дизеля, страна - поставщик
| Марка масла в зависимости от типа применяемого топлива
| маловязкое
| средневязкое
| высоковязкое
| Россия
| 6ЧН 40/46
| М14-Г2(цс)
| М14-Д(цл 20)
| М14-Д(цл 30)
| 6ЧРН 30/38; 8ЧРН 30/36
| М14-Г2(цс)
|
|
| 5Д50 (6ЧН 31,8/33)
| М10-В2(с) М10-Г2(цс)
| М10-Д(цл 20) М-14-Д(цл 20)
|
| 6ЧН 25/34
|
|
|
| 6Ч 25/34; 8ЧН 25/34-2; 6ЧСП 23/30; 6ЧСПН 18/22; 8Ч23/30; 6ЧСП 18/22 8ЧСПН18/22; 8ЧСП18/22; 8ЧСП18/22-11; 6ЧСН12/14; 6ЧН 12/14; 6Ч 12/14 2Ч10,5/13; 4Ч10,5/13; 2Ч 8,5/11; 4Ч8,5/11; 4ЧСП9,5/11;4ЧСП 8,5/11; 8ЧСП 8,5/11
| М10-В2(с) М10-Г2(цс
|
|
| ЯМЗ-236; ЯМЗ-238; ЯМЗ-204
| М10-В2(с) М10-Г2(цс)
|
|
| ЗД6 (6ЧСП15/18); 7Д6; ЗД6Н (6ЧНСП 15/18)
| М14-Г2(цс)
|
|
| 12ЧСН 18/20, ЧН16/17
| М20-В2(ф)
|
|
| ЗД 100 (10ДН 20,7/2 x 25,4)
| М14-Г2(цс)
|
|
| 4ДР 30/50; 8ДР 30/50; 6ДР 30/50
| М10-В2(с) М-10-Г2(цс)
|
|
| 8ДР 43/61
| М-14-Г2(цс)** М-16-Г2(цс)**
|
|
| Польша
| 6NVD48; 8NVD48; 6NVD48-2U; 8NVD48-2U 6NVD48A-2U;
| М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)*
|
|
| 8NVD48A-2U; 6NVD36; 8NVD36; 6NVD36-1U; 8NVD36-1U; 3NVD26-2; 4NVD36-2; 6NVD26-2; 6NVD26A-2; 6NVD26A-3; 8NVD26-2; 6NVD-24; 2NVD18; 3NVD18
|
|
|
| 6NVD48A2, 6NVDS48A2
| М10-В2(с) М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)*
| М-14-Д(цл 20)
|
| 6VD26/20AL-2; 8VD26/20 AL-2; 6VD26/20AL-1
| М14-Г2(цс)
|
|
| 8VDS 26/20AL-2 6VDS 48/42AL-2
|
| М14-Д(цл 20)
|
| 8ZD 72/48
| М14-Г2(цс) М16-Г2(цс)
| М14-Д(цл 20)
|
| Польша
| 6ZL40/48; 8ZL 40/48
| М14-Г2(цс) М16-Г2(цс)
| М-14-Д(цл 20)
|
| 6AL25/30; 3AL25/30; 8AL25/30; 6AL20/24
| М14-Г2(цс) М16-Г2(цс)
|
|
| 6ВАН-22; 8ВАН-22; SW-400
| М10-В2(с) М10-Г2(цс)
|
|
| 8TD48
| М14-Г2(цс) М16-Г2(цс)
| М14-Д(цл 20)
|
| Чехия
| 6L52511PS
| М14-Г2(цс)
|
|
| 6L52511PV
| М14-Г2(цс)
| М14-Д2(20)
|
| 6L52511PVV
| М14-Г2(цс)
| М14-Д2(20)
|
| Германия (быв. ФРГ)
| G8V30/45; 5V23,5/33; G5V23,5/33; G6V23,5/33; G7V23,5/33; G8V23,5/33; G6V28,5/42A; G7V28,5/42A;
| М10-В2(с) М10-Г2(цс
|
|
| G6Z52/90; G6Z52/70
| М14-Г2(цс)
|
|
| Дания
| 6T23H4; 8T23H4
| М10-В2(с)
|
|
| 325 MTBH-40; 525 MTBH-40; 625 MTBH-40; 725 MTBH-40
| М10-Г2(цс)
|
|
| 8TAD 48 550VBF-90; 650VBF-90; 635 VBF-62; 835 VBF-62
| М14-Г2(цс
| М14-Д(цл 20)
|
| Голландия
| 6KNL90/600
| М10-В2(с) М10-Г2(цс)
|
|
| Швеция
| BR-218S; BR-215
| М10-В2(с) М10-Г2(цс
|
|
| Финляндия
| 4R 22B
| М10-Г2(цс) М14-Г2(цс)*
| М14-Д(цл 20)
|
| Франция
| 12PC2-2V400*; 16PC2-2V400*
| М10-Г2(цс)
| М10-Д(цл 20)
|
| 6PC2-5L400
| М-14-Г2(цс
| М14-Д(цл 20)
|
| 6PC2-2L400*
| М10-Г2(цс)
| М-10-Д(цл 20)
|
| Примечания. 1. В циркуляционных системах смазки крейцкопфных дизелей должно применяться масло М10-Г2(цс) или М10-В2(с). 2. Масло для тронковых двухтактных дизелей применяется одновременно в циркуляционной системе смазки и для смазки цилиндров. 3. Для смазки всех аварийных и стояночных дизелей используется масло М-10-Г2(цс) или М-10-В2(с). 4. Знаком "*" отмечено масло, применение которого предпочтительнее при температуре забортной воды выше 26 oC. 5. Знаком "**" отмечены масла, при отсутствии которых помимо дублирующих допускается применение масла М10-В2(с).
| |
Прочие жидкости, применяемые в судах
6.1 Трансмиссия, редукторы.
В судовых редукторах в зависимости от рабочей температуры и давления используют масла ТАП-15В, Тсп-10, Тсп-15К
6.2 Гидравлика
В судовых гидросистемах используют масло марки А, МГЕ-46В. В условиях холодного климата ВМГЗ, МГЕ-10А
6.3 Холодильные установки
В холодильных судовых установках используют ХФ-12-16, ХФ-22-24, ХА-30, ХС-40
6.4 Системы охлаждения
Тип главного судового двигателя
| Вместимость системы охлаждения, л
| 6Д50М
|
| DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн"
|
| 8TD-48 "Зульцер
|
| G6Z52/90 МАН
|
| М760/1500VG 7V "Гетаверкен"
|
| ЗД100
|
| 574-VTBF-160 "Бурмейстер и Вайн"
|
| 662-VT2BF-140 "Бурмейстер и Вайн"
|
| K6Z70/120А МАН
|
| 6L525IIPS
|
| 6L525IIPV
|
| 6А25
|
| KSDM-8
|
| K9Z60/105E
|
| DM650-VBF90 "Бурмейстер и Вайн"
|
| 8TD-48 "Зульцер"
|
| |
Судовые смазки
Смазка
| Область применения
| Основные эксплуатационные характеристики
| АМС-1, АМС-3
| Предотвращение коррозии механизмов кораблей, подводных лодок, гидросамолетов
| Высокие консервационные характеристики, адгезия к металлу, водостойкость. Работоспособны при температуре -15...+65°С (АМС-1), 0...+75°С (АМС-3)
| МС-70
| Подшипники качения и скольжения, непосредственно соприкасающиеся с морской водой.
| Высокие водостойкость, консервационные свойства и морозостойкость; обеспечивает периодическую работу механизмов в течение 10 лет. Работоспособна при температуре -45...+65°С, В мощных механизмах - от -50°С
| МУС-ЗА
| Высоконагруженные узлы трения, работающие в контакте с морской водой
| Хорошие консервационные и противозадирные свойства, морозостойкая. Работоспособна при температуре -50...+65°С
| МЗ
| Узлы трения, работающие в контакте с морской водой
| Хорошая коллоидная и удовлетворительная механическая стабильности; морозостойкая, рабоче-консервационная. Работоспособна при температуре -50...+80°С
| |