Цель: закрепить знания детей по предыдущей теме, продолжать развивать понимание русской речи. Учить новые слова и фразы по теме, правильно употреблять обобщающие слова. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Словарная работа. Существительные: платье, плащ, кроссовки, куртка, рубашка, тапочки, шарф, шапка. Глаголы: одеть, надеть, носить. Прилагательные: теплый, желтый, красный.
Оборудование: Демонстрационный материал: дидактическая кукла с чемоданом (пальто, брюки, свитер, шуба, шапка, рубашка, сапоги, ботинки); раздаточный: карточки для игры, цветные карандаши.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Педагог предлагает детям выполнить психогимнастику "Доброе утро». | Держатся за руки, передают друг другу тепло рук и добрые пожелания. |
Организационно - побудительный | -Ребята, какое сейчас время года? -Как мы одеваемся зимой? -Что мы одеваем на голову? -Что одеваем на тело и ноги? -А что мы одеваем на руки? -Ребята, к нам в гости пришла кукла Настя. Посмотрите, какой у нее красивый чемодан. Она хочет, чтобы вы помогли ей выбрать одежду и обувь для прогулки зимой. -Вы хотите ей помочь? Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации одежды и обуви и разучить новые слова и фразы. Р/У «Что на что наденем?» Шапку оденем на голову. Куртку оденем на тело. Сапоги оденем на ноги. Варежки оденем на ручки. Р/У «Скажи правильно» Пальто, платье, юбка, брюки, рубашка, свитер, шуба, куртка -это одежда.(киім) -А сапоги, ботинки, туфли, кроссовки - это обувь.(аяқ киім). Физминутка. Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок. (М.Яснов). Д/И «Скажите, чья? Чьё? Чей? Чьи? -Чьё пальто? -Чей сапог? -Чья рубашка? -Чьё платье? «Что лишнее? Раскрась» | Зима. Тепло. Ответы детей. Выбирают подходящую одежду и обувь. Повторяют за педагогом: хором, затем индивидуально. Учатся правильно использовать предлог на. Называют рисунки одежды и обуви обобщающим словом. Выполняют движения по тексту Отвечают, правильно используя притяжательные местоимения. Выполняют задание. |
Рефлексивно-корригирующий | -Как мы помогли кукле Насте? -Какую одежду и обувь помогали выбрать? | Ответы детей. |
|
|
Ожидаемый результат:
Знать: названия одежды и обуви на русском языке.
Иметь:
-навыки правильного употребления предлога на;
-навыки употребления местоимений мой, моя, моё.
Уметь: самостоятельно употреблять в речи обобщающие понятия «одежда», «обувь».
Группа: средняя..
Образовательная область: Коммуникация
Организованная учебная деятельность: русский язык.