МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт Права и управления
Кафедра Гражданское и земельное право
Утверждаю: Зав. кафедрой Гражданское и земельное право _________________ М.А.Берестнев «___»____________ 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины (модуля)
«Трудовое право»
Уровень профессионального образования: высшее образование – бакалавриат
Направление (специальность) подготовки: 40.03.01 Юриспруденция
Профиль (специализация) подготовки: общий
Квалификация выпускника: академический бакалавр
Форма обучения: (очная, заочная)
Тула 2015
ЛИСТ
согласования рабочей программы дисциплины (модуля)
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «Трудовое право» разработана доцентом Т.Ю.Руденко и обсуждена на заседании кафедры Гражданское и земельное право Института права и управления (протокол заседания кафедры №__1__ от «__31__» _ августа_ 2015 г.)
Разработчик(и) рабочей программы дисциплины (модуля) ____________________________.
личная подпись(и)
СОДЕРЖАНИЕ
1 Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля) 4
2 Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.. 4
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) 4
4 Содержание и структура учебной дисциплины (модуля) 7
4.1 Содержание разделов учебной дисциплины (модуля) 7
4.2 Распределение часов по семестрам и видам занятий. 11
4.3 Темы, выносимые на лекционные занятия. 11
4.4 Лабораторные работы.. 12
4.5 Практические занятия (семинары) 13
4.6 Самостоятельная работа студента. 18
5 Образовательные технологии. 20
6 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 23
6.1 Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий. 23
6.2 Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся. 23
6.3 Требования к специализированному оборудованию.. 23
6.4 Требования к программному обеспечению учебного процесса. 23
7 Порядок проведения текущего контроля и промежуточных аттестаций. Шкалы оценок. 23
7.1 Шкала академических оценок освоения дисциплины (модуля) 24
7.2 Система оценки достижений обучающегося по дисциплине (модулю) 24
7.3 Система оценки компетенций или их элементов, сформированных у обучающихся в ходе освоения дисциплины (модуля) 26
8 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточных аттестаций обучающихся 27
9 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 28
9.1 Основная литература. 28
9.2 Дополнительная литература. 29
9.3 Периодические издания. 29
9.4 Интернет-ресурсы.. 29
9.5 Методические указания к лабораторным занятиям.. 30
9.6 Методические указания к практическим занятиям.. 30
9.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 30
Цель и задачи освоения учебной дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о Трудовом праве. В процессе изучения дисциплины «Трудовое право» студенты должны ознакомиться с основными понятиями и категориями данного курса, получить представление о структуре и основных закономерностях данной науки, ее практических приложениях, получить представление о месте и роли трудового права в системе права; изучить содержание прав работника и работодателя (порядок их реализации и защиты), а также их обязанностей, содержание трудового договора, виды ответственности по трудовому законодательству, порядок защиты трудовых прав работника; научиться анализировать и решать правовые проблемы в сфере трудовых правоотношений.
Задачами изучения дисциплины являются:
–обеспечить формирование у студентов системы знаний по дисциплине «Трудовое право».
–выработать у студентов умение анализировать нормативно-правовые акты, в области трудовых правоотношений;
–помочь студентам усвоить основные правовые понятия и термины, касающиеся трудовых правоотношений;
– сформировать умение анализировать судебную и арбитражную практику;