Всех потенциальных или действующих клиентов нужно разделить на группы и подробно их описать. Только после того, как все портреты обрисованы, можно решать, с кем из них лучше работать, на кого ориентироваться.
Например, у магазина компьютерных игр могут быть такие покупатели:
- Фанатики, посвящающее все свободное время компьютерным играм, скупающие все новинки и редкие издания;
- Школьники и студенты, не имеющие собственного дохода, выбирающие недорогие, но популярные игры на подаренные или накопленные деньги;
- Родители подростков, не разбирающиеся в индустрии, покупающие игры в подарок своим детям, ориентируясь на отзывы и рекламу;
- И так далее, потенциальных ЦА может быть очень много.
Полное описание ЦА должно содержать:
- Социально-демографические характеристики (пол, возраст, социальный статус);
- Географическое положение;
- Психографические данные (например, стремление выделиться, утвердиться или окружить себя комфортом);
- Хобби, увлечения и занятия в свободное время;
- Проблемы и потребности.
Некоторые маркетологи рекомендуют для наглядности подкреплять словесное описание фотографией типичного представителя ЦА. Подобная визуализация сокращает расстояние между продавцом и покупателем.
|
|
Что делать после определения ЦА
Целевая аудитория определена и максимально сужена. Пришло время работать над предложениями.
Поиск мест взаимодействия с ЦА.
Для того чтобы выявить «среду обитания» своих клиентов, необходимо:
- Расписать типичный день покупателя. При необходимости можно составить отдельные планы будних и выходных дней, праздников. Исходя из плана становится ясно, когда у клиента есть свободное время для импульсивных покупок, когда он наиболее восприимчив к рекламе, когда обостряется его спрос на тот или иной товар.
- Расписать действия клиента после возникновения необходимости. Например, сломалась стиральная машина. Потенциальный клиент включает компьютер, заходит в интернет и набирает в поисковике «срочный ремонт стиральных машин в Москве». Чтобы «поймать на удочку» этого потенциального клиента, компании по ремонту необходим качественный сайт.
- Попытаться предугадать, что клиент делал до возникновения потребности. Это не всегда возможно, но весьма необходимо для своевременного предложения своих услуг. Например, прежде чем молодая мать пойдет в магазин за подгузниками, она будет в роддоме и в женской консультации – значит начинать предлагать товар можно уже оттуда.