Теряемая в электродвигателе энергия идет на нагрев его частей. С момента пуска электродвигателя температура нагрева его постепенно повышается и достигает установившегося состояния, когда количество тепла, выделяемое электродвигателем в единицу времени, в тот же промежуток времени отдается в окружающую среду. Допустимая нагрузка электродвигателей определяется нагревом его обмоток, нормы нагрева которых зависят от рода изоляции. Изоляционные материалы, применяемые в электромашиностроении, разделяются по теплостойкости на следующие классы изоляции:
Класс 0 — непропитанные волокнистые материалы из целлюлозы и шелка.
Класс А — пропитанные волокнистые материалы из целлюлозы и шелка.
Класс В — материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые с органическими связующими и пропитывающими составами.
Класс Е — синтетические органические пленки.
Класс F — материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с синтетическими связующими и пропитывающими составами.
|
|
Класс Н — материалы на основе слюды, асбеста и стекловолокна, применяемые в сочетании с кремнийорганическими связующими и пропитывающими составами.
Класс С — слюда, керамические материалы, стекло, кварц, применяемые без связующих составов.
Наибольшая допустимая температура нагрева (°С) для изоляции класса А — 105; класса В — 130; класса F — 155; класса Н — 180; класса С — более 180.
Понижение температуры у электродвигателей с вентиляцией при холостой работе происходит интенсивнее, чем при полной остановке, так как для охлаждения внутренних частей при их вращении создаются более благоприятные условия.