Тема 16. Внеурочная работа по истории

План

1. Основные виды внеурочной работы

2. Содержание внеурочной работы по истории

3. Исторические конференции, тематические вечера, олимпиады по истории. Предметные недели

4. Экскурсия и методика ее организации

5. Методика организации краеведческой работы. Создание школьных музеев

 

Внеурочная работа ставит целью углубление знаний, полученных учащимися на уроках, помогает сделать процесс познания интересным и увлекательным. В ходе внеурочной работы приобретаются умения работать с книгой и справочной литературой, реферировать и рецензировать, готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской и взрослой аудиториями. Открываются возможности для формирования интеллектуальных умений учащихся в результате их исследовательских изысканий в архивах, музеях, библиотеках. Внеклассная работа носит добровольный характер, неограниченна временем, способствует развитию познавательных способностей и наклонностей учеников, учитель при этом обладает свободой в выборе содержания внеклассной работы.

На сегодняшний день мало школ, в которых есть музей, но практически в каждой школе можно выпустить историческую газету или провести неделю истории. Широко распространенной формой работы стали олимпиады, викторины, конкурсы по истории, экскурсии. Методические требования к экскурсионной работе включают в себя определение темы и целей экскурсии, подготовка учащихся к экскурсии, постановка групповых и индивидуальных

заданий, разнообразие приемов экскурсии, подведение итогов и оформление результатов.

В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: а) расширение исторических знаний, приобретаемых на уроках;

б) получение новых знаний краеведческого характера. Второе направление связано с «оживлением» исторического материала путей ознакомления с историей родного края; изучение истории города, улиц, зданий; культурного прошлого родного края. По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические, проводимые на протяжении всего

Теоретический раздел. Конспект лекций

учебного года ‒ исследовательская работа, работа музея и эпизодические ‒ походы, экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических газет, предметная неделя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: