На вокзале Нижний Тагил открылся исторический уголок (на фото). В экспозицию уголка вошли 13 предметов, связанных с железнодорожной тематикой

– Все эти экспонаты предоставлены безвозмездно музеем-заповедником «Горнозаводской Урал», – рассказывает начальник вокзала Елена Морозова. – В их числе – маслёнка для смазки букс, свинцовый молоток для простукивания букс, железнодорожный сигнальный фонарь с цветными стёклами. Они использовались работниками магистрали в 60-х годах прошлого века. В историческом уголке находятся и другие предметы, представляющие музейную ценность: факел для освещения локомотивов, спринцовка для выкачки воды, железнодорожная коробка в форме сундучка, рессорная пружина, железнодорожный костыль, баул из фанеры с кожаной ручкой. Часть экспонатов датируется концом XIX – началом XX века. Интерес вызывают и фирменные железнодорожные знаки. Так, два из них относятся к АО «Сормово» (Нижний Новгород) и выпущены в 1896 и 1913 годах.

Поначалу работники вокзала Нижний Тагил планировали разместить в экспозиции фотографии, рассказывающие об истории города, вокзала, Демидовского завода, Выйско-Никольской церкви. Но затем решили, что будет интереснее, если помимо исторической тематики добавить железнодорожную.

– Большую помощь в реализации нашего проекта оказало руководство Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, – отмечает Елена Георгиевна. – Благодарим их за это. Люди довольны тем, что на вокзале появился уголок, где можно бесплатно увидеть исторические экспонаты. Он расположен на втором этаже, рядом с залом ожидания. Информация о его открытии постоянно передаётся по громкоговорящей связи. Планируем расширить экспозицию, а возможно даже сменить тематику. Загадывать не будем. Ведь во многом дальнейшая судьба исторического уголка будет зависеть от отзывов, пожеланий и предложений пассажиров.

Серик Мустафин

ВНЕДРЕНИЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК

В начале сентября на базе Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры прошла школа передового опыта на тему «Повышение эффективности производственных процессов на основе улучшения использования трудовых ресурсов и внедрения современных технологий». Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии и об участии в нём поделилась начальник службы организации и оплаты труда Свердловской дирекции инфраструктуры Светлана Пистер.

 

– В работе школы участвовали руководители и специалисты Центральной дирекции инфраструктуры и региональных дирекций. В ходе мероприятия были подведены итоги реализации решений, принятых в 2016 году, дана оценка эффективности реализованных проектов, обсуждены проблемные вопросы, касающиеся оптимизации производственных процессов через инструменты нормирования труда, мотивации работников. Участниками были предложены новые подходы и методики определения потребности в проведении фотографий рабочего дня, определения оптимального уровня соотношения заработной платы работников компании к экономике страны, определения системы оценки деятельности служб организации, оплаты труда дирекций инфраструктуры и оценки деятельности структурных подразделений на предмет потенциальных нарушений в организации производственной деятельности, оценки эффективности действующих положений о премировании.

Представители региональных дирекций инфраструктуры поделились лучшими практиками решения производственных вопросов, предложили изменения в действующие нормативные документы в части определения подходов по установлению стимулирующих выплат.

Я выступила с докладом на тему «Оценка эффективности действующих положений о премировании (текущего и дополнительного)», в котором напомнила участникам школы, что важно выявлять «слабые» места в действующей системе премирования и своевременно принимать меры к повышению мотивационного эффекта. В докладе был представлен алгоритм проведения оценки действующих положений о текущем премировании, по результатам которого возможно совершенствование системы премирования, мотивации работников на достижение ключевых показателей деятельности дирекции и компании, повышение заинтересованности персонала в результатах своего труда, снижение уровня текучести кадров и повышение привлекательности работы в ОАО «РЖД».

В докладе коллеги из Приволжской дирекции инфраструктуры Ольги Емельяновой «Изменение в подходах по установлению классных званий работникам ЦДИ» была обозначена необходимость более точечного подхода к определению кандидатов на присвоение классных званий, актуализации Положения в связи со структурными преобразованиями. Было предложено внедрить балльную оценку критериев профессионализма по каждому кандидату, для наглядного определения личного вклада работников.

По мнению всех участников школы, те предложения, которые разрабатываются и предлагаются к рассмотрению в рамках подобных встреч, должны транслироваться на все дирекции и способствовать более эффективной работе специалистов по труду и обеспечению стабильной работы коллективов, а главное, повышению эффективности деятельности Центральной дирекции инфраструктуры и выполнению ключевого показателя эффективности – производительности труда.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: