На каждом посту – своя температура

В Тобольской дистанции СЦБ реализован тиражируемый проект бережливого производства по оптимизации температурного режима внутри перегонных постов КТСМ (модернизированный комплекс технических средств). С его помощью удалось добиться значительной экономии потребления электроэнергии, которая затрачивается на обогрев в зимнее время года.

Главными инициаторами воплощения идеи в жизнь стали главный инженер Тобольской дистанции СЦБ Владимир Пелевин и начальник участка ПОНАБ Алексей Горчаков.

Как рассказал Владимир Николаевич, с марта по май 2017 года на десяти постах КТСМ (на станциях: Туринский, Усть-Тавда, Картымская, Сетово, Сузгун и Тобольск) были установлены тепловые реле для контроля и регулировки температуры. Через них была подключена электрическая система отопления.

Перед тем, как приступить к реализации проекта, в дистанции проводились испытания для определения оптимальной температуры, которая должна поддерживаться на посту для исправности оборудования, и той, что необходима для выполнения технологического процесса механику ПОНАБ.

– Каждый пост КТСМ имеет свою особенность, – рассказывает Владимир Пелевин. – Один выполнен из кирпичной кладки, второй – блочного типа, третий – модульного типа (сендвич-панель). Каждый из них по-разному держит тепло внутри. Например, пост блочного типа промерзает быстрее, а модульный имеет хорошую теплоёмкость. Мы пришли к выводу, что, в зависимости от помещения, температура внутри должна быть от +13 до +15 градусов. Когда механик приезжает на выполнение графика технологического процесса на пост КТСМ, для комфортной работы температура может быть отрегулирована в положительную сторону. А затем, завершив дела, сбавляет на прежний уровень.

Такой рациональный подход позволил тобольским железнодорожникам сэкономить приличную сумму. Прежде в зимнее время – с октября по апрель – потребление электроэнергии на одном посту КТСМ в дистанции составляло 1,5 тыс. киловатт/час (на всех постах КТСМ – 15 тыс. киловатт/час), на что расходовалось примерно 41 тыс. руб. в зависимости от тарифов на электроэнергию.

После реализации проекта бережливого производства, зимой, удастся снизить потребление электроэнергии на 30 %. В результате за зиму можно будет сэкономить от 20 до 25 тыс. руб. – в зависимости от условий погоды.

– Бывает, что экономия, которой добиваются на предприятиях, негативно сказывается на условиях труда работников, но в нашем случае это, к счастью, не так – в чём и есть преимущество данного проекта, – добавляет собеседник. – За основу мы взяли идею подобных проектов с других железных дорог, но внесли свои коррективы, многое доработали и видоизменили, провели собственные испытания. В итоге у нас появилась возможность индивидуально для каждого поста менять температурные условия и за счёт этого добиться экономического эффекта.

Евгения Гусева

Обогрев устройств – согласно расписанию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: