Основные статистические данные работы ЕСПЧ в отношении РФ

За последние 3 года.

Рассмотрено жалоб      
Всего рассмотрено жалоб 15 792    
-признаны неприемлемыми 15 574 6 552 6 365
Рассмотрены по существу вынесением постановления      

 

Таким образом, в течение последних 3 лет в отношении России резко сократилось число жалоб, признанных неприемлемыми (более чем в 2 раза), одновременно с этим в 4-5 раз возросло число постановлений, вынесенных по существу жалоб. Данная тенденция может свидетельствовать о повышении правовой грамотности населения и представителей юридического сообщества в вопросах соблюдения критериев приемлемости индивидуальных обращений, а также общих принципов работы ЕСПЧ, включая политику приоритетов.

По состоянию на 31 января 2017 на рассмотрении ЕСПЧ находятся 84 300 жалоб, из них 8000 жалоб ожидают рассмотрения в отношенииРФ, что составляет 9,5 % жалоб от общей нагрузки ЕСПЧ. На первых трех позициях по числу поданных и ожидающих рассмотрения жалоб находятся Украина (22, 1%), Турция (17, 6 %), Венгрия (11,6 %).

Согласно официальным статистическим данным на сайте ЕСПЧ в 2016 произошел значительный рост числа поступивших в ЕСПЧ жалоб на 23 % в сравнении с предыдущим 2015 годом, что произошло после смены устойчивой тенденции к сокращению числа поданных жалоб, наметившейся в течение предыдущих 2 лет.

Также отмечается тенденция к увеличению числа рассмотренных дел, затрагивающих приоритетные категории жалоб, однако загрузка суда остается достаточно высокой из-за большого (и постепенно возрастающего) числа явно необоснованных и неприемлемых по другим оснований жалоб.

С учетом изложенного ЕСПЧ в своих официальных статистических документах высказал приверженность идее дальнейшего совершенствования процедур работы с поступившими обращениями.

Кроме того, отмечается, что в 2016 в отношении России было вынесено 222 решения, в которых было установлено, по крайней мере, 1 нарушение Конвенции. По этому показателю Россия занимает первое место, среди других стран. Это показатель может свидетельствовать о том, что темпы имплементации правовых стандартов Конвенции и исполнения решений ЕСПЧ остаются недостаточно высокими. Наиболее часто РФ признается ответственной за нарушение положений ст.ст. 5,3, 13, 6 Конвенции.

Этапы рассмотрения жалобы, поданной в ЕСПЧ.

Заполнение формуляра жалобы и его отправление в Секретариат ЕСПЧ.

Для составления текста жалобы следует скачать соответствующий формуляр с сайта ЕСПЧ в разделе «applicants». Не рекомендуется пользоваться иными образцами формуляра, размещенными в сети интернет или ранее использовавшиеся составителем, так как существует вероятность использования устаревшего варианта формуляра, что может привести к отказу в регистрации жалобы ЕСПЧ.

Текст формуляра заполняется на любом официальном языке стран-участниц Конвенции, включая русский. К формуляраунеобходимо приложить ксерокопии документов, подтверждающие доводы жалобы.

Дата подачи жалобы определяется датой отправки письма с формуляром и приложениями, указанном в штемпеле почтовой службы.

Денежной пошлины за подачу жалоб не предусмотрено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: