4.3.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы. Показатели и критерии оценивания компетенций с учетом этапа их формирования.
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-1 | способность применять критический анализ и системный подход для решения профессиональных задач | УК ОС-1.1 | способность на основе критического анализа собранной информации об объекте представить его в виде структурных элементов и взаимосвязей между ними |
ПК-7 | способностью обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; | ПК-7.1 | способностью обобщать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями |
ПК-8 | способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада. | ПК-8.1 | способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета |
Типовые оценочные средства
|
|
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Концептуальные подходы к науке менеджмента: теория, предмет, методология, методы управления: Предмет и методы экономической науки и менеджмента; Теория управления: сущность, содержание; проблемы.
2. Миссия и цель научного управления: Миссия организации; Цели организации.
3. Самоуправление в менеджменте.
4. Генезис теории менеджмента: Истоки научного управления; Классическая школа научного менеджмента; Бихевиоризм и школа человеческих отношений.
5. Место теории управления в системе современных знаний: Интра – и инфра управление; Дифференциация и интеграция управления.
6. Закономерности в теории менеджмента: Субъективные и объективные факторы в управлении; Состав и содержание закономерностей в управлении.
7. Принципы управления: характеристика, стратегия и тактика управления; методология и организация управления.
8. Основные понятия и закономерности социального менеджмента: понятие социального управления; управление как разновидность общественно необходимого труда, как трудовой процесс; отношения власти в системе управления; неопределенность в управлении организацией; межкультурное взаимодействие в организации; социальная адаптация.
9. Трудовая группа как объект управления: структура и динамика трудовой группы; взаимоотношения в рабочей группе; командообразование и лидерство; взаимоотношения с подчиненными; социально – психологический климат и коммуникативные барьеры в трудовой группе; организационные коммуникации и коммуникативные барьеры; групповое принятие решений.
|
|
10. Личность и менеджмент: современный Российский менеджер: социально – демографический портрет; типология Российских руководителей; личность в организационных отношениях.
11. Функциональное содержание менеджмента: разделение и кооперация труда руководителя; соотношение и взаимодействие функций в управлении; специализация функций управления; место и роль решения в управлении.
12. Методы и инструменты управления: способы исследования и взаимодействия; классификация методов в управлении; инструментарий менеджмента в организации; организационно – методическое обеспечение управления.
13. Процесс и механизм управления: построение процесса достижения цели; организация менеджмент – процессов; механизм руководства подчиненными.
14. Информационная природа менеджмента: управление организацией; информация как ресурс управления; информационный контур управления.
15. Информационное обеспечение управления: обеспечение управленческой деятельности; организация информационного обеспечения.
16. Информационные системы управления: информационная система и технология; автоматизированная информационная система.
17. Информационная система и организация: воздействие решений организации на ее информационные системы; влияние свойств организации и среды бизнеса на информационные системы; трансформация организации, порождаемая информационными системами.
18. Собственность и управление: права собственности и функции управления; менеджеры и собственники; эффективный и производительный собственник.
19. Экономические интересы в управлении: интересы менеджера и собственника: общее и противоречия; передача управления организацией наемному менеджеру – правила игры; ответственность менеджера перед собственником.
20. Менеджер и собственник в управлении: поведение менеджера и собственника; инструменты управления собственника; инструменты менеджера.
21. Ресурсные основы корпоративного менеджмента: генезис корпоративного контроля; корпоративные системы.
22. Управление корпорацией: корпорация как объект управления; основные ориентиры в процессе управления корпорацией.
23. Специфика организации корпоративного управления: органы системы корпоративного управления; административное обеспечение корпоративного управления.
24. Организационное поведение: поведение организации; поведение индивида; поведение группы.
25. Организационное проектирование: модели организационного проектирования; технология организационного проектирования; проектирование рабочего места.
26. Организационное развитие: необходимость организационного развития; изменения в организации; сопротивление изменениям в организации.
27. Оценка менеджмента: подходы к оценке управления; результаты управления организацией; эффективность управления.
28. Формы и методы совершенствования управления: эволюционные основы совершенствования управления; разработка инновационных концепций управления; соотношение совершенствования и развития управления.
29. Перспективы и направления развития теории менеджмента: тенденция развития современного управления; парадоксы развития современного управления; прогнозирование развития теории управления.
Шкала оценивания.
За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:
№ п/п | Уровень ответа на экзамене | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
|
|
Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамене, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.