- Организационное поведение как теория и практика.
- Организационная стратегия современного бизнеса.
- Модели, виды организационного поведения.
Контент-тест:
1. Организационное поведение — это:
a. Поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;
b. Комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе;
c. Поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках;
d. взаимоотношения между субъектами и объектами управления.
Правильный ответ: b
2. Какова цель создания организации:
a. Решение своих проблем и достижение общих целей организации;
b. Получение прибыли;
c. Повышение благосостояния общества;
d. создание дружеских взаимоотношений настроенных индивидов.
Правильный ответ: b
3. Две основные парадигмы организационного поведения:
a. Теория систем и «модель участвующих сторон»;
b. Теория Х и теория У;
c. Микро и макроуровни изучения организационного поведения;
|
|
d. разработки системы мотивации и стимулирования сотрудников в организации.
Правильный ответ: a
4. Поведение - это:
a. Функция природных свойств личности, обусловленная внешним окружением в результате социализации (П=f (I,E), где I – особенности индивида, E- окружающая среда);
b. Действия индивида по выполнению заданий менеджера;
c. Действия индивида, основанные на личных представлениях о необходимости соответствия окружающей среде;
d. сформированный в процессе восприятия образ ситуации.
Правильный ответ: a
5. Наличие какого фактора принципиально необходимо для того, чтобы объединение работающих людей можно было считать организацией:
a. наличие общих интересов;
b. наличие общих потребностей;
c. наличие общей цели;
d. взаимодействие большого количества лиц;
e. наличие границ существования.
Правильный ответ: c
6. Положительные последствия разработки школы человеческих отношений:
a. разработаны методы анализа работы и рабочего места
b. создана теоретическая база для построения автоматизированных систем управления
c. переосмыслена правильность концепции Ф.Тейлора и его теории «кнута и пряника»
d. введена в научный оборот концепция «человека экономического»
Правильный ответ: c
7. Процессный подход позволил:
a. исключить научный поиск лучших вариантов решений, как своеобразного лекарства от всех болезней
b. автоматизировать часть процессов управления
c. признать факторы внешней среды и отработать методики их анализа
d. широко использовать математические методы в управлении
Правильный ответ: b
|
|
8. Человек в процессе производства рассматривается как «живая машина, требующая регулировки» представителями школы:
a. науки управления
b. человеческих отношений
c. научной
d. классической
Правильный ответ: c
Какой из подходов не относится к известным школам в управлении?
1. научное управление
2. административное управление
3. новая экономическая политика
4. человеческие отношения
Правильный ответ: c
10. Теории, описывающие различные потребности, которые могут мотивировать индивидуальное поведение:
a. содержательные;
b. процессуальные;
c. мотиваций;
d. атрибуции.
Правильный ответ: a
11.Особенности поведения это:
a. Возможность измерения наблюдаемых характеристик поведения.
b. Наличие причин, цели и мотивации поведения, возможность измерения наблюдаемых характеристик поведения.
c. Наличие причин, цели и мотивации поведения.
e. Совокупность личностных характеристик поведения
Правильный ответ: b