по охране труда при работе на токарном станке по металлу

Инструкция № 28

1. Общие требования безопасности:

1.1. К работе в кабинете допускаются лица, прошедшие инструктаж по охране труда.

1.2. К работе в кабинете допускаются учащиеся с 5 класса.

1.3. Учащиеся, прибыв в кабинет сначала под руководством учителя должны изучить устройство и назначение поручаемого оборудования, приспособления и инструментов.

1.4. Если что-либо будет неясно, обратиться к учителю и получить разъяснение.

1.5. Не приступать к работе, не уяснив безопасных приемов работы на поручаемом оборудовании.

1.6. Опасные и вредные производственные факторы:

- поражение электрическим током при работе на оборудовании без защитного заземления;

1.7. Для тушения очага возгорания кабинет должен быть обеспечен углекислотными огнетушителями.

 

2. Требования безопасности перед началом работы:

2.1. Спрячьте волосы под головной убор (без свисающих концов).

2.2. Правильно оденьте спецодежду.

2.3. Проверьте наличие и надежность крепления защитных ограждений, и соединение защитного заземления с корпусом станка.

2.4. Расположите инструменты и заготовки в определенном порядке на пристаночной тумбочке или на особом приспособлении. Уберите со станка посторонние предметы.

2.5. Прочно закрепите резец и обрабатываемую деталь. Выньте ключ из патрона.

2.6. Проверьте работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок и рычагов управления.

 

3. Требования безопасности во время работы:

3.1. Плавно подведите резец к обрабатываемой детали, не допускайте увеличение сечения стружки сверх установленной величины.

3.2. Во избежание травм ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- наклонять голову близко к патрону или режущему инструменту;

- передавать и принимать предметы через вращающееся изделие, части станка;

- работать без очков при обработке хрупких металлов;

- облокачиваться или опираться на станок, класть на него инструменты и заготовки;

- измерять обрабатываемую деталь, смазывать, чистить и убирать стружку со станка до полной остановки;

- охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью мокрой тряпки или концов;

- не допускать выхода из-под резца сливной стружки;

- останавливать станок путем торможения рукой патрона;

- поддерживать и ловить рукой отрезанную деталь.

3.3. Зачистку детали на станке производить напильниками или шкурками, прикрепленными к жесткой оправке. Рукоятка оправки должна быть с предохранительным кольцом. При работе держать ее левой рукой.

3.4. Перед включением станка необходимо отвести резец от обрабатываемой детали.

3.5. При работе на центрах проверьте надежность закрепления задней бабки. Следите, чтобы глубина засверлевки и ее угол соответствовали углу центров.

3.6. Обрабатываемый пруток не должен выступать за пределы передней бабки.

3.7. При выключении тока в сети во время работы немедленно выключите (пусковую кнопку) электродвигатель.

3.8. Пользуйтесь ключами, соответствующими головками болтов и гаек.

 

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1. В случае появления неисправности в работе станка выключить его и сообщить об этом учителю.

4.2. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружении и т.д. прекратить работу и сообщить об этом учителю.

4.3. При поражении учащегося электрическим током немедленно отключить станок, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

 

5. Требования безопасности по окончании работы:

5.1. Выключите двигатель. Отведите суппорт, снимите резец.

5.2. Удалите стружку со станка при помощи щетки, а из пазов - крючком. Сдувать стружку ртом и сметать рукой ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

5.3. Протрите станок, смажьте, приведите в порядок инструменты и индивидуальные средства защиты.

5.4. Сдайте станок дежурному или учителю.

5.5. Приведите себя в порядок.

5.6. Из кабинета выходите с разрешения учителя.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: