Этапы выполнения заданий самостоятельной работы. - определение целей самостоятельной работы

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по выполнению поставленного задания;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Введение в курс «Стратегический менеджмент».

1. Сущность стратегического управления.

2. Факторы, определяющие выбор стратегии.

3. Особенности матриц, применяемых в стратегическом управлении.

4. Формирование миссии организации, ее сущность.

5. Этапы процесса стратегического управления и их задачи.

6. Формирование цели организации и ее картина.

 

Тема 2. Сущность перехода к становлению стратегического управления.

1. Формирование цели организации и ее картина.

2. Необходимость анализа внешней среды.

3. Значимость потенциала организации.

4. Задачи менеджера при реализации стратегии.

5. Особенность анализа непосредственного окружения.

6. Анализ внутренней среды.

 

Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований.

1. Значимость поведения организации.

2. Функции стратегического маркетинга.

3. Стратегический результат деятельности организации.

4. Необходимость сочетания двух уровней управления – стратегического и оперативного.

5. Сущность методов и технологий стратегического управления.

 

Тема 4. Определение топ-менеджерами стратегии – портфеля продукции организации.

1. Определение стратегии – это успех организации.

2. Особенность миссии в стратегическом управлении.

3. Стратегическое позиционирование организации.

4. Уровень формирования цели на корпоративном уровне.

5. Матрицы конкурентоспособности в стратегическом управлении

 

Тема 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.

1. Готовность организации к изменениям.

2. Значимость стратегических неожиданностей.

3. Необходимость сочетания стратегий.

4. Необходимость и роль процесса реструктуризации в организации.

 

Тема 6. Стратегические управленческие решения – реализация проектного управления.

1. Необходимость и роль процесса реструктуризации в организации.

2. Значимость стратегического проектного управления в деятельности организации.

3. Стратегические изменения – вектор развития.

4. Инструмент реализации стратегического управленческого решения

5. Специфика стратегических управленческих решений.

 

Тема 7 Стратегический потенциал – векторстратегического проектного развития организации.

1. Значимость потенциала организации

2. Роль знаний человека в реализации стратегии.

3. Необходимость ситуационного подхода в стратегическом управлении.

4. Цель создания центра стратегической зоны.

5. Стиль поведения руководителей организации.

 

Тема 8. Стратегическое управление персоналом.

1. Необходимость стратегического управления персоналом.

2. Значимость стратегии-персонал

3. Социально-стратегическая направленность деятельности организации.

4. Стратегическое управление знаниями персонала.

5. Управление компетенциями в организации.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Введение в курс «Стратегический менеджмент».

1. Стратегический управление в системе деятельности организаций.

2. Этапы стратегического управления.

3. Основные отличия стратегических и тактических решений.

4. Стратегическое планирование.

5. Социобюджетирование, контроль и сервис.

 

Тема 2. Сущность становления стратегического управления.

1. Основные понятия «стратегия».

2. Элементы стратегического управления.

3. Сущность и уровни стратегического управления.

4. Определение миссии и формирование целей организации.

5. Составляющие элементы стратегического маркетинга.

6. Процессы планирования, оценки и контроля реализации стратегии.

 

 

Тема 3. Стратегический маркетинг – аспект преобразований.

1. Макро- и мезо- анализ внешнего окружения организации.

2. Мониторинг внутренней среды.

3. Картография стратегических групп.

4. Гибкая оценка конкурентов.

5. Анализ факторов по методике PEST.

6. Особенности SWOT-анализа.

 

Тема 4. Определение топ-менеджерами стратегии – портфеля продукции организации.

1. Средства и методы достижения конкурентных преимуществ.

2. Стратегии поведения организации в конкурентной среде с учетом кризиса.

3. Понятие корпоративной стратегии.

4. Виды наступательных и оборонительных стратегий.

5. Матрица Портера, 3-х мерная матрица Абел я и матрица Минцберга.

 

Тема 5. Жизненный цикл товара в стратегическом управлении.

1. Понятие жизненного цикла товара.

2. Характеристика фаз жизненного цикла товара.

3. Взаимосвязи жизненного цикла продукта и жизненного цикла организации.

4. «S» -образная – это аспект…

 

Тема 6 Стратегические управленческие решения – реализация проектного управления

1. Классификация стратегических управленческих решений.

2. Стратегии достижения конкурентных преимуществ – проектным управлением.

3. Стратегическое проектное управление – успех бизнеса.

4. Стратегии производства покупаемого продукта при одновременном сокращении производства другого.

5. Стратегия проникновения в сети сегмента, контролируемого конкурентом с учетом ситуации.

 

 

Тема 7 Стратегический потенциал – векторстратегического проектного развития организации.

1. Подходы формирования стратегических альтернатив.

2. Инструменты стратегического выбора:

♦ принцип АБС;

♦ самореализация личности;

♦ принцип синергизма.

3. Сущность и особенности формирования синергетического портфеля.

4. Сочетаниетехнолого-производственных стратегий с учетом кризисной ситуации.

5. Сокращение жизненных циклов товара или услуги.

 

Тема 8. Стратегическое управление персоналом.

1. Стратегия управления персоналом организации.

2. Составляющие элементы стратегии управления персоналом и ее взаимосвязь со стратегией развития организации.

3. Технологии управления человеческими ресурсами организации.

4. Новационные структуры управления персоналом.

5. Процесс внутренней ротации специалистов в организации на всех уровнях управления.

6. Создание творческо-партнерских отношений руководителей и персонала.

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. Дудин М. Н. Стратегический менеджмент: учеб.пособие для вузов: Допущено УМО / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, С. А. Широковских – 2-е изд., стер. – М.: Кнорус, 2014.

2. Лозик Н. Ф. Стратегический менеджмент: учеб.пособие / Н. Ф. Лозик, М. Н. Кузина, Д. В. Царегородцев – Элктрон. текстовые данные – М.: Русайнс, 2015.

3. Овчаренко Г. В. Стратегическое управление [Текст]: учеб.пособие для вузов: Рек. УМО / Г. В. Овчаренко, Н. Г. Ларкина, В. В. Некрасова; ЮРИУ ФГБОУ ВПО "РАНХиГС". - 4-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: ЮРИУФ РАНХиГС, 2015.

 

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Безпалов В. В. Реструктуризация системы управления предприятия / В. В. Безпалов 2-е изд., стер. – М.:Кнорус, 2017.

2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. / Под ред., 2004.

3. Забелин П. В., Моисеева Н. К. Основы стратегического управления. – М.: Информ. – внедрен. Центр и маркетинг, 2013.

4. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2008.

5. Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: ИНФРА-М, 2011.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: