Задания для самостоятельной работы. 1. Составьте и заполните сравнительную таблицу

1. Составьте и заполните сравнительную таблицу

 

«Сравнительный анализ форм общения со взрослыми на протяжении дошкольного детства».

Возраст ребенка Формы общения
Младший дошкольный (3-4 года)  
Средний дошкольный (4-5 лет)  
Старший дошкольный (6-7 лет)  

2. Используя книгу Е.Е. Алексеевой «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку» проанализировать случаи проблемного общения со сверстниками у детей среднего дошкольного возраста, ознакомиться с рекомендациями автора.

 

3. Подготовьте рефераты на тему:

¨ Значение общения со взрослыми и сверстниками для развития активной речи детей дошкольного возраста

¨ Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста.

¨ Специфика основных форм общения мальчиков и девочек в дошкольном возрасте

 

4. Подготовить творческое эссе по материалам статьи А.Г. Рузской «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками», используя хрестоматию «Психология дошкольника» под редакцией Г.А. Урунтаевой М.2010.

Занятие 9.

Тема 10: Умственное и личностное развитие современного дошкольника

Цель занятия: изучить основные психологические особенности умственного и личностного развития дошкольника, условия его формирования

 

Вопросы для подготовки к дискуссии

1.Что такое детское словотворчество?

2.Что дает освоение ребенком-дошкольником речи для его психического развития?

3.Как развивается восприятие дошкольников пространства, времени? Условия специфические механизмы восприятия.

4.Опишите развитие основных видов памяти дошкольника.

5.Какие условия влияют на развитие творческого воображения?

6.Проследите развитие мышления дошкольника.

7.Охарактеризуйте развитие мотивов в дошкольном возрасте. Что такое «соподчинение мотивов»?

 

Задания для самостоятельной работы

1.Проведение дискуссий по темам (на выбор студента):

♦ познавательные интересы;

♦ сенсорное развитие, сенсорные эталоны;

♦ наглядно–действенное, наглядно–образное и образно–схематическое мышление;

♦ логическое мышление;

♦ речевая деятельность;

♦ познавательные психические процессы дошкольника;

♦ эмоциональные, волевые процессы;

♦ типы мотивов поведения дошкольника, соподчинение мотивов;

♦ притязания дошкольника, его самооценка и самосознание.

2.Используя монографию Г.С. Никифорова «Психология здоровья дошкольника», СПб, 2010, заполнить таблицу по теме: «Развитие речи дошкольника»

Компонент речи 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
словарь        
Грамматический строй речи        
Связная речь        

 

3.Подготовьте рефераты на тему:

¨ Приемы и способы управления вниманием детей раннего и дошкольного возраста.

¨ Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника.

¨ Индивидуальный подход к детям в процессе формирования их личности

¨ Пути формирования творческих путей дошкольника в процессе конструктивной деятельности.

Занятие 10.

Тема 11: Кризис 7 лет и готовность ребенка к школе

Цель занятия: научить студентов разбираться в основных направлениях понимания кризисных ситуаций у дошкольников; сформировать основные знания, умения по содержанию и составляющих оценках психологической готовности к школе.

 

Вопросы для подготовки к дискуссии

1.Какова симптоматика кризиса 7 лет и его психологическая природа?

2.С чем связана трудновоспитуемость ребенка в конце дошкольного детства?

3.Каковы главные психологические новообразования этого периода?

4. Перечислите основные критерии психологической готовности дошкольников к школе.

5.Назовите современные стратегии диагностики психологической готовности к школе.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: