1. Ознакомьтесь с разделом «Личностная сфера подростка» в учебной литературе по курсу
2. Проанализируйте понятия «Взросление», «созревание», «зрелость» в психолого-педагогической науке; оформите их в виде психологического словаря.
3. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.
4. Проведите подробный анализ проблем подростка, описанных в работах Д.И. Фельдштейна, О.А. Фиофановой.
5. Ознакомьтесь с перечнем рекомендованных сайтов и информационных ресурсов.
Практическое занятие № 21,22,23. Юношество как составная часть онтогенеза психического.
Вопросы для обсуждения.
Ранняя, средняя, поздняя юность.
- Особенности самоопределения в юношестве. Типы самоопределения по Т.А. Снегиревой.
- Сексуальное развитие в юношестве.
- Развитие мышления и рефлексии.
Литература основная.
- Кулагина И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: [учебное пособие для студентов психол. фак. пед. ин-тов и ун-тов]/ И. Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Трикста: Акад.Проект, 2011.
- Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития: учеб. для студентов вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика"/ В. С. Мухина. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2007.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для студентов вузов/ Л. Ф. Обухова. - М.: Высшее образование: МГППУ, 2006.
Литература дополнительная.
|
|
1. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
2. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взрослость. Старость: Полный курс психологии развития /Под ред. А.А. Реана. - СПб., М.: прайм-ЕВРОЗНАК, ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
Задание 1.
Определите разницу между понятиями «самоопределение» и «готовность к самоопределению». Наметьте несколько способов содействия своевременной выработке психологической готовности самоопределения у выпускников 9-го и 11-го классов средней школы.
Практическое занятие №24. Психологические особенности взрослости.
Вопросы для обсуждения.