Деловая игра«Стратегия сотрудничества в конфликте»

ОПК 4.1 – Тема 5

 

Студенты делятся произвольно на две подгруппы.

Первая подгруппа – «преподаватели»;

Вторая подгруппа – «студенты».

Группа «преподавателей» должна предположить, что про них на экзамене думают «студенты». Эти предположения должны быть зафиксированы на общем листе бумаги.

Группа «студентов» должна предположить, что про них думают на экзамене «преподаватели», и также записать эти предположения.

Следующий этап работы состоит в том, что группы по очереди зачитывают свои предположения, а ведущий записывает их на доске, разделив ее соответственно на две части: на одной «Мнение преподавателей о том, что думают о них студенты», на второй «Мнение студентов о том, что думают о них преподаватели».

Записав все предположения одной стороны (например, «студентов»), ведущий обращается к противоположной группе за экспертизой этих предположений. Действительно ли они, «преподаватели», думают так про «студентов»? Они должны оставить на доске верные, по их мнению, утверждения и зачеркнуть неверные.

В таком же порядке рассматриваются предположения «преподавателей».

Обратная связь: 10 минут

В конце упражнения следует обратить внимание на наличие значительного количества необоснованных опасений относительно противоположной группы. Обобщения, как правило, начинаются со слова «они» – «Они думают, что мы весь семестр не занимались и теперь пытаемся выкрутиться…» Отметить необходимость перепроверки, чего же «они» на самом деле опасаются, на что рассчитывают.

Деловая игра «Принятие групповых решений»

Тема 7

Цель деловой игры: ознакомление с процедурой сбора индивидуальных предложений и выработка коллективного управленческого решения.

Студенты объединяются в группы по 5-7 человек.

Содержание задания:

В условиях конкуренции любая фирма реагирует на динамику спроса, появление новых потребностей. Успех способствует той фирме, которая постоянно использует нововведения. То есть усложняется процесс выработки эффективных решений, повышается ответственность за их исполнение. Риск уменьшается, если учитывается как можно большее количество влияющих факторов. К процессу принятия управленческих решений должны привлекаться специалисты различного профиля. Новые идеи способствуют эффективности управления компанией. Используйте метод мозговой атаки при генерировании идей по развитию бизнеса. Род деятельности:

– выпуск кондитерских изделий (средний бизнес);

– строительная компания (крупный бизнес);

– обувная мастерская (малый бизнес).

Методом мозговой атаки выполните следующие задания:

1. Выдвиньте большее количество оригинальных идей.

2. Разработайте варианты рациональных управленческих решений.

3. Предложите методы стимулирования работников.

4. Сформулируйте предложения по улучшению психологического климата в коллективе.

Презентация групповых решений.

Обратная связь: студенты рассказывают о том, что способствовало их работе по принятию решений, а что мешало. Каким образом можно улучшить эффективность разработки и принятия группового управленческого решения.

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК–4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК–4.1 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности
УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.2 способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Сущность менеджмента, его характерные черты и стадии.

2. Основные разновидности менеджмента.

3. Основные принципы и функции менеджмента в современных условиях.

4. Законы менеджмента.

5. Модели организации управлении: диспетчерское управление, регламентное управление, стратегическое управление.

6. Управленческие революции.

7. Эволюция научных школ менеджмента.

8. Классическая школа управления.

9. Школа человеческих отношений.

10. Поведенческий подход.

11. Количественный подход.

12. Ситуационный подход.

13. Понятие методов управления, основы административных, экономических и социально-психологических методов в управлении.

14. Эволюция школ управления.

15. Факторы внутренней среды организации и их взаимодействие.

16. Факторы внешней среды организации.

17. Содержание, задачи и принципы внутрифирменного планирования

18. Виды планов. Методы планирования.

19. Сущность и классификация управленческих решений.

20. Методы принятия управленческих решений.

21. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

22. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

23. Технологии разработки управленческих решений.

24. Классификация управленческой информации.

25. Содержание коммуникационного процесса в управлении.

26. Виды коммуникаций. Коммуникационные сети.

27. Барьеры коммуникационного процесса и способы их преодоления.

28. Понятие, виды, причины и последствия конфликтов.

29. Структурные методы разрешения конфликтов.

30. Межличностные стили разрешения конфликтов.

31. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.

32. Структура группы и характеристика ее компонентов.

33. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.

34. Основные подходы к лидерству.

35. Теории лидерства поведенческого характера.

36. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

37. Природа и сущность мотивации.

38. Содержательные теории мотивации.

39. Процессуальные теории мотивации.

40. Экономические и неэкономические стимулы.

41. Роль персонала в деятельности организации.

42. Методы оценки эффективности персонала.

43. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.

44. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.

45. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки

46. Методы организационного проектирования.

47. Контроль в управлении, его виды и принципы.

48. Формы и функции контроля.

49. Процесс контроля: понятие, этапы.

50. Характеристики эффективного контроля.

51. Методы оценки эффективности управления.

52. Критерии и показатели эффективности управления

 

В качестве практических заданий на экзамене используются средства, аналогичные применяемым в ходе текущего контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: