Тема 6. Экономическая эффективность управления

Ресурсы менеджмента, эффективность использования. Понятие «ресурс». Деятельность организации как преобразование ресурсов. Цель ресурсного обеспечения системы менеджмента. Классификация ресурсов: материальные (сырье, материалы, запчасти и пр.), финансовые (наличные деньги, кредиты и т.п.), трудовые (рабочая сила) и информационные. Распределение и использование ресурсов. Распределение ресурсов в различных видах менеджмента (стратегическом, финансовом, менеджменте качества и др.). Система личных ресурсов менеджера (административные, профессиональные, психологические ресурсы личности). Баланс системы ресурсов – одно из условий хорошей работы менеджера. Необходимость соответствия профессиональных и психологических ресурсов менеджера административным ресурсам, которые ему предоставляются в результате иерархизации. Стратегия ресурсосбережения: формирование и реализация на всех уровнях управления.

Условия рациональной организации оперативной финансовой работы на предприятии.

Показатели эффективности.

 

Тема 7. Эффективность кадрового менеджмента

Групповая динамика и эффективность менеджмента. Понятие малой группы. Формальные и неформальные группы. Развитие неформальных групп и их характеристики. Управление неформальной организацией. Динамика взаимодействия неформальных групп с формальными. Позитивная и негативная динамика группы. Социальные функции и социальные роли человека в группе. Лидерство и властные отношения в системе менеджмента. Эффективная группа, её признаки.

Эффективность персонала. Кадровые концепции: HRM (Human Resources Management) и HCM (Human Capital Management). Понятие «менеджмент эффективности персонала» HPM (Human Performance Management), обозначающее комплекс управленческих действий по достижению устойчивой и наращиваемой результативности труда. Объективные (производительность, трудоемкость, качество, надежность и др.) и субъективные (психологические, личностные – заинтересованность человека в труде; удовлетворенность трудом; социальный статус; уровень притязаний; самооценка; психологическая цена труда; степень напряженности психических функций и процессов) характеристики труда.

Эффективность персонала: принципы и методы оценки эффективности персонала, показатели эффективности, основные факторы. Карьера как фактор управления деятельностью персонала. Зависимость эффективности от профессионализма людей.

Организационная культура как источник повышения эффективности персонала и результат управления.

Адаптация человека к организационному окружению и изменение его поведения.

Конфликты и сотрудничество в менеджменте. Понятие «конфликт». Сотрудничество как фактор успеха совместной деятельности. Положительное влияние конфликта на атмосферу сотрудничества. Причины, вызывающие конфликтные ситуации. Типология конфликтов. Этапы проявления конфликта. Стратегия управления конфликтными ситуациями.

Политика управления персоналом: типы и формы. Кадровый менеджмент: задачи и роль в реализации стратегии предприятия.

Основные стратегии кадрового менеджмента и особенности их реализации на предприятиях разных типов.

Сущность и задачи кадрового планирования, разработка системы рабочих мест, определение потребности в персонале.

 

Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: