Общее понятие о технологии. Технология управления как последовательность и комбинация операций, приводящих к решению управленческих задач.
Принципы построения технологии управления.
Техника самоменеджмента руководителя.
Мотив трудовой деятельности как рычаг управления. Проблемы формирования мотивационного механизма труда в России на современном этапе.
Морально-этические аспекты управления.
Механизм менеджмента: средства, методы.
Методы менеджмента: экономические, организационно-распорядительные, социально-распорядительные. Дифференциация методов менеджмента.
Средства менеджмента.
Тема 3. Целеполагание, выработка целей и стратегий развития организации
Соотношение понятий цели и результата. Роль цели в технологии менеджмента. Характеристики цели. Цели менеджмента.
Понятие качества цели. Факторы, влияющие на качество цели. Значение количественных и качественных параметров цели. Соотношение желаемого, необходимого и возможного как параметры цели.
|
|
Методология и организация разработки цели. Процедура построения дерева цели.
Технология целевого управления («менеджмент одной минуты») и причины ее эффективности.
Применение технологии управления по целям в российских условиях. Формирование и ранжирование целей. Цели организации. Выработка стратегий. Стратегия организации. Классификация стратегий. Организация деятельности по разработке стратегии. Системы стратегического управления в европейских организациях, США, Японии.
Тема 4. Эффективное планирование
Методология и технология планирования. Основные принципы планирования. Ресурсные ограничения планирования. Характеристики качественного плана в современных организациях. Эффективное планирование времени.
Стратегические и тактические планы в системе менеджмента. Типы стратегий и методика стратегического планирования.
Текущее планирование. Составление функциональных планов в различных сферах: маркетинг, финансы, производство.
Роль уставов, положений и должностных инструкций в организации.
Понятие контроля и его основные типы: предварительный, текущий, заключительный. Процесс контроля, его этапы. Поведенческие аспекты контроля. Контроль организационного руководства.
Характеристики эффективного контроля.
Тема 5. Технологии управления развитием организации
Понятие «развитие», соотношение с понятиями «изменение» и «функционирование».
Классификация организационных изменений. Развитие и жизненный цикл организации. Развитие в условиях кризиса.
Перспективы и специфика управления эволюцией организации.
|
|
Стратегия организации как инструмент управления развитием.
Понятие об организационных патологиях.
Понятие об организационных сопротивлениях. Способы преодоления организационных сопротивлений.
Роль менеджера в преобразованиях.
Факторы эффективного управления развитием.
Проект как объект управления. Свойства проекта. Решение проблемы как цель реализации проекта. Управление проектом как особый тип управления.
Соотношение понятий «цель» и «результат» проекта. Факторы управления проектом.
Управление качеством развития организации. Понятие «качество». Статус проблемы качества. Качество как характеристика развития менеджмента. Качество управления: основные факторы. Изменение приоритетов и роли управления в достижении качества. Ресурсное обеспечение управления качеством.