Эксплуатационные показатели работы судов

Показатели Варианты показателей
Тип судна PANAMAX Dw = 65, тыс. т HANDYMAX Dw = 45, тыс. т
Возраст Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
tM            
tP            
tV            
NV            
CTYV            

 

tM, tP, tV – ходовое, стояночное и общее время рейса;

NVчисло рейсов судна за год (может быть нецелым);

CTYVпровозная способность судна за год.

Далее выполняется расчет экономических показателей:

1. Расчет чистого дохода CF

 

– При работе судна по рейсовому чартеру:

CFV = (GFV – VCV) – OCV; (2)

GFV - VCV = RonTCBV (TCEV); (3)

GFV = CTV × FrRV; (4)

VCV = FV + PCV + CCV; (5)

OCV = CrV + INV + M&RV + OHV ; (6)

где GFV – Gross Freight – доходы за рейс;

VCV – Voyage Costs – рейсовые расходы;

OCV – Operating (Running) Costs – эксплуатационные (текущие) расходы за рейс;

RonTCBV (TCEV) – Result on Time-charter Basis (Time-charter
Equivalent) – результат на тайм-чартерной базе (тайм-чартерный
эквивалент) за рейс;

CTV – Cargotonnes – количество перевезенного груза за рейс;

FrRV – Freight Rate – ставка фрахта (средняя за рейс);

FV – Fuel Costs – расходы на топливо за рейс;

PCV – Port Charges – расходы по заходам в порты за рейс;

CCV – Canal Costs – расходы за проход каналов за рейс;

CrV – Crewing Costs – расходы по содержанию экипажа за рейс;

InV – Insurance – расходы по страхованию за рейс;

M&RV – Maintenance and Repairs – расходы по техническому
обслуживанию и ремонту за рейс;

OHV – Overhead Costs – управленческие (накладные) расходы

за рейс.

Чистый доход за год при работе судна по рейсовому чартеру:

CFVY = CFV × NV – (365 – T Э) OCD; (7)

NV = TЭ / tV, (8)

где CFVY – чистый доход от работы судна за год;

OCD – суточные эксплуатационные (текущие) расходы;

TЭ – эксплуатационный период судна за год;

tV – время рейса.

– При работе судна по тайм-чартеру:

CFТY = TCR × TЭ – 365 × OCD. (9)

где TCR – Time-charter Rate – тайм-чартерная ставка.

Выбирается вариант работы судна, при котором годовой чистый доход (CF) – максимален:

CF = max (CFVY, CFТY). (10)

Величина CF должна быть достаточной для того, чтобы компания имела возможность ежегодно возвращать оговоренную долю кредита
(installment) и банковский процент (interest), а также могла обеспечить возврат собственных инвестиций и получить прибыль за время реализации проекта.

Расчет CFвыполняется по каждому году проектного периода. Результаты расчетов сводятся в таблицы, аналогичные форме табл. 4. Результирующие показатели, определяющие выбор варианта бизнес-плана, приводятся в отдельной своднойтаблице.

Таблица 4

Экономические показатели работы судов за ….. год проекта

Показатели Варианты показателей
Тип судна PANAMAX, Dw = 65, тыс. т HANDYMAX, Dw = 45, тыс. т
Возраст Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет
             
Рейсовый чартер
GFV            
VCV            
OCV            
CFV            
TCEV            
TCED            
CFYSV            
NSV            
CFYV            
Тайм-чартер
TCR            
CFYST            
NT            
CFYT            
По проекту в целом
max CFYS            
DCFYS            
ΣCFY            
DCFY            

 

В табл. 4 введены следующие индексы:

Y – в целом за год;

S – по одному судну.

Показатели CFVYS, CFTYS, NVS, и NTSпредставляют собой чистый годовой доход по одному судну, работающему по рейсовому или по тайм-чартеру, и число судов, работающих по этим чартерам в соответствующем году.

Для того чтобы привести ценность денег к одному периоду, производится дисконтирование CF, полученного в каждом году, по формуле:

DCFt = CFt / (1 + d/100)t, (11)

где DCFt – дисконтированный чистый доход t- года;

d – норма дисконта, %;

t – расчетный год.

2. Расчет срока окупаемости инвестиций PbP

Срок окупаемости инвестиций по каждому типу судна из рассматриваемого ряда определяется либо по сумме дисконтированного чистого дохода от работы соответствующего объекта по годам (годом окупаемости инвестиций считается год, в котором накопленный дисконтированный чистый доход будет выше или равен размеру инвестиций), либо
по формуле:

PbPS = I0 / DCFS, (12)

где DCFS среднегодовой дисконтированный чистый доход по судну
за время проекта;

I0 – инвестиции в оцениваемый проект, сделанные на начальном

этапе.

Результаты расчета сводятся в табл. 5.

PbPs = Ps / DCFs, (12)

где Ps – цена судна s-го типа, USD (см. табл. 1);

DCFs – среднегодовой дисконтированный чистый доход по судну s-го типа за время проекта, USD ().

Результаты расчета сводятся в табл. 5.

Срок окупаемости проекта определяется по формуле:

PbP = I0 / DCFср,

где I0 – инвестиции в оцениваемый проект, сделанные на начальном этапе (35000000 плюс сумма кредита), USD;

DCFср – среднегодовой дисконтированный чистый доход, USD ().

 


Таблица 5

Расчет срока окупаемости судов (проекта)

Показатели Варианты показателей  
Тип судна Panamax, Dw = 65 тыс. т Handymax, Dw = 45 тыс. т  
Возраст Новое 5 лет 10 лет Новое 5 лет 10 лет Проект в целом
Цена судна            
PbPS              
RR              
                 

 

 

3. Расчет индекса прибыльности RR

RR является величиной, обратной PbP:

RR = 1 / PbP. (13)

Проект может считаться эффективным только при RR > d / 100.

4. Расчет чистой дисконтированной прибыли NPV

NPV рассчитывается по формуле:

. (14)

При расчете NPV изчистого дохода от работы флота за соответствующий год вычитаются расходы по оплате процентов за кредит и затраты на приобретение флота (если они были сделаны) и добавляются средства, полученные от продажи флота. В последнем году эта сумма увеличивается на величину стоимости флота компании на конец года.

Проект принимается к рассмотрению только в том случае, если NPV > 0.

5. Внутренняя норма прибыльности IRR

Внутренняя норма прибыльности IRR определяется из выражения:

 

(15)

Учитывая сложность выражения (15), целесообразно определять IRR в табличной или графической форме.

Расчеты с банком по выплате долга и процентов за кредит приводятся в табл. 6.

Таблица 6

Возврат кредита

Год Остаток кредита Installment Interest Total
         
         
         
         
         
Всего        

 

Движение капитала, связанное с проектом, отражено в табл. 7.

Таблица 7

Финансовые операции

Год Наличие капитала Чистый доход Возврат долга Приобре-тение флота Продажа флота Накоп-ленная сумма в банке Остаток
               
               
               
               
               
               
Всего              

 

Графа «Остаток» за предыдущий год должна соответствовать графе «Наличие капитала» за следующий год.

В целом, чем лучше будет разработан и обоснован бизнес-план, чем убедительнее и доказательнее будут его цифры и выводы, тем больше вероятность получения необходимого финансирования, а, следовательно, и реализация представленного проекта.


Литература

1. Бизнес-план: Рекомендации по составлению. Нормативная база. – М., 2003.

2. Бриллиант Л.А. География морского судоходства. – М.: Транспорт, 1975.

3. Залогин Б.С. Экономическая география мирового океана. – М.: ИМУ, 1984.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – СПб.: Вильямс, 2004.

5. Лебедев С.Б., Верозубов А.П. Менеджмент: концепция социально ориентированного управления на водном транспорте: Учебник. – СПб., ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2006.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер.
с англ. – М.: Дело, 2004.

7. Стутели Р. Бизнес-план. – СПб.: Нева, 2003.

8. Stavseth E. Investment analysis of shipping projects. – Oslo, NSA, 1995.

 

 




 


 


Содержание

 


Введение................................................... 1. Роль бизнес-плана в формировании ресурсов компании.......... 2. Постановка задачи......................................... 3. Структура бизнес-плана..................................... 4. Методика обоснования финансового плана..................... Литература.................................................. Приложение 1............................................... Приложение 2...............................................    

 


Для заметок

 


 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: