Масштаб отраслевогорынка и общие положения

Стимул: несмотря на то, что отечественный рынок энерготоников признан аналитиками одним из самых потенциальных и динамичных, данный рынок по-прежнему остается малонасыщенным и открытым для перспективных новичков.

Поскольку российский потребитель до недавнего времени совершенно не был знаком с понятием заряжающих и тонизирующих напитков, отечественные производители предоставили безоговорочное право первооткрывателей западным компаниям. Позже, пронаблюдав динамику продаж, в игру понемногу стали включаться и отечественные компании, но к тому моменту транснациональные гиганты уже прочно обосновались на рынке.

На сегодняшний день основными игроками рынка энергетических напитков в России являются четыре компании: PepsiСо (напиток AdrenalinRush), RedBull (RedBull и Bullit), Coca-Cola (Burn), Global Functional Drinks AG (E-ON, Tornado Energy).

Среди всех категорий безалкогольных напитков в России за последний год (май 2015 – апрель 2016) рост продаж к аналогичному периоду годом ранее наблюдается всего в двух: в сегменте напитков типа «колы» и энергетических напитках, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. Остальные категории или стабильны, или сокращаются в продажах.

На 6% выросли продажи энергетических напитков, что является развитием тренда прошлого года, когда категория приросла сразу на 11% год к году (отношение 2015г. к 2014г.).

Рисунок 4.1 – положение на рынке напитков РФ на 2016г.

«Способствующим фактором увеличения интереса к энергетическим напиткам станет предстоящий Универсиада: используя инструменты маркетингового продвижения, бренды с одной стороны смогут укрепить лояльность потребителей, с другой – станут частыми импульсными покупками для не потребителей категории.

«Причина роста продаж энергетиков с одной стороны в экстенсивном развитии: игроки продолжают экспансию в регионы, – с другой – в самом низком среди безалкогольных категорий росте цен за последний год», – говорит М. Лапенкова. Рост среднерыночной цены на литр энергетиков в России год к году составил 3%.

В 2016 году розничная продажа энергетических напитков на территории РФ достигла 198,1 млрд. рублей (2.2 млрд.л.). Учитывая, что и российский рынок уже находится под властью мировых корпораций Coca-Cola, RedBull, PepsiCo, Global Functional Drinks AG, а доли энергетических напитков в их обороте соответственно составляют 18% и 24% и 42%, 8% это вполне реальная картина.

 

Рисунок 4.2 – Доля ключевых игроков на рынке России

 

В России первые два квартала 2017 года показали рост производства энергетических напитков. Прирост составил почти 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. В 2017 году сохраняется тенденция роста цены. По оценкам экспертов во 2 кв. 2017 года цена выросла на 5,3%.

В маркетинговом исследовании, проведенным компанией «Бизнес Старт», аналитики отмечают, что средняя розничная цена энергетических напитков на отечественном рынке за период с 2012 по 2017 год колебалась в интервале от 83,37 руб./0,5л до 112,75 руб./0,5л.

Вместе с тем увеличиваются и объемы производства энергетиков, так, согласно статистическим данным, за период 2013-2016 гг. производство энергетических напитков в России увеличилось на 16,2%. При этом незначительное сокращение объемов производства было зафиксировано по итогам 2014 года в связи с мировыми кризисными явлениями.

Розничная цена энергетиков за прошлый 2016 год в среднем увеличилась на 1,9 рубля – до 102,1 рублей в среднем за 0,5 литра. Главной причиной явилось в основном удорожание сырья. К тому же цены на региональных рынках значительно разнятся. Максимальная цена была зафиксирована в Чукотском автономном округе. По минимальным розничным ценам энергетический напиток можно было приобрести в Курской области. Разница между минимальной и максимальной стоимостью составляла 2,5 раза.

Стоит отметить, что в ПФО нет производства энергетических напитков, что позволяет продукции реализовать быстрый выход на рынки ПФО.

Таким образом, Российский рынок энергетических напитков демонстрирует рост как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Поэтому ООО «TEAMSIX» может занять свою нишу и выйти на национальный уровень со своейпродукцией.

 

Сезонностьспроса

Продажи безалкогольных энергетических напитков колеблются в течение года, но незначительно. Среди напитков, рынок энергетический напитков наименее подвержен сезонности. В первом квартале традиционно наблюдается спад, связанный как с холодным временем года, так и с определенным снижением доходов населения. С наступлением теплого времени продажи безалкогольных энергетических напитков увеличиваются. Третий квартал показывает самые лучшие показатели по году. В среднем на 20-25% лучше второго квартала. На четвертый квартал также приходится рост объемов продаж в стоимостном выражении, связанный с годовой динамикой располагаемых доходов и праздниками.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: