Конкуренция на рынкесбыта

Среди предприятий, наиболее успешно работающих в сфере производства газированных, энергетических, безалкогольных напитков в первую очередь необходимо отметить международные корпорации «Coca-Cola», «PepsiCO» и «RedBullGmbH», Global Functional Drinks AG.

ООО «TEAMSIX» на рынке производства газированных напитков имеется достаточное количество сильных конкурентов, поэтому динамично развивающемуся предприятию необходимо выделить свои сильные и слабые стороны. В дальнейшем это поможет определить преимущественное превосходство исследуемого предприятия в некоторых сегментах производства газированных напитков.

Таблица 5.3 – Сильные и слабые стороны ООО «TEAMSIX» относительно основных конкурентов

 

  Показатели Степень важности показателя (в баллах от1 до3) Балльная оценка конкурентоспособности
         
Сильные стороны
Использование новейшего оборудования мировых производителей         *  
Соответствие напитков стандартам ГОСТа           *
Высокое качество продукции, способствующей укреплению здоровья человека         *  
Возможность сбыта продукции в крупные торговые сети       *    
Высокоэффективная маркетинговая составляющая продукта           *
Профессиональная команда         *  
Итого    
Слабые стороны
Собственная сырьевая база для производства основной продукции       *    
Узкий ассортимент продукции       *    
Отсутствие свободных финансовых средств у предприятия в данный момент         *  
Неизвестность торговой марки на рынке           *
Итого    

 

Таким образом, предприятие имеет определенный запас конкурентных преимуществ на рынке, чтобы занять на нем соответствующую нишу.

Удельный вес конкурентов в обороте рынка. Рынок производства энергетических напитков в России достаточно диверсифицирован и обладает средней конкуренцией. Для того, чтобы определить удельный вес конкурентов в обороте рынка страны, был рассчитан удельный вес группы предприятий – конкурентов в общем объеме производства энергетических напитков в России. Крупные предприятия имеют по несколько филиалов, расположенных в разных районах страны, некоторые насчитывают более десятка отделений, поэтому такие крупные холдинги занимают лидирующие позиции. Многие предприятия по масштабам будут превышать показатели ООО «TEAMSIX», что дает им преимущество в количестве производимой продукции. Однако, предприятие может динамично развиваться и занять свою нишу на федеральном уровне.

 

 
Рисунок 5.1 – Доли ключевых игроков на рынке производства энергетических напитков.

  и

Технологический уровень предприятий - конкурентов. Технологический уровень конкурентов ООО «TEAMSIX» достаточно высок. Конкуренты располагают не только автоматическими и полуавтоматическими линиями розлива энергетических напитков, но и оборудованием, которое может выполнить полный процесс производства, включая мойку бутылок, укупорку бутылок. Такая производственная линия может сэкономить сырье и время, улучшить санитарные условия, повысить производительность и экономическую прибыль.

ООО «TEAMSIX», выходя на национальный рынок, имеет большой потенциал для конкурентной борьбы. Планируется приобретение современного оборудования для производства напитков высокого качества, а также серьезные финансовые вложения в брендирование и рекламу. Разработана линейка уникальных для российского рынка энергетических напитков, как по составу, так и по маркетинговой составляющей напитков «FUKK», производимых из натуральных ингредиентов. Данные факторы будут способствовать ООО «TEAMSIX» добиться высоких количественных и качественных показателей деятельности.

Цены конкурентной продукции и используемые конкурентами способы стимулирования сбыта. Рынок энергетических напитков является средне насыщенным. Цены на энергетические напитки складываются под влиянием большинства предприятий России. Поэтому все предприятия, в том числе конкуренты ООО «TEAMSIX», работают в рыночных условиях и ориентируются на уровень рыночных цен. Таким образом, существенных отличий цен на продукцию ООО «TEAMSIX» и других предприятий наблюдаться не будет. Первый год планируется выведение продукции по ценам ниже рынка для демпингового завоевания ниши рынка, это становится возможным с учетом запаса маржинальности напитка. Натуральность напитка и сильная маркетинговая составляющая проекта будет давать дополнительный стимул сбытовой политике.

Сбытовая политика предприятий построена с различными стратегиями. ООО «TEAMSIX» придерживается стратегии продажи энергетических напитков «круглый год», с учетом не сильной подверженности сезонности спроса, соответственно это не потребуетналичия большихмощностей по хранению продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: