Семинар (по выбору магистров/ преподавателя.)

Общенаучные методы в исследовании.

1. Какую роль в исследовании играет полемика? Назовите правила проведения полемики.

2. Какие возникают проблемы при использовании общенаучных методов в практике исследования систем управления?

3. От чего зависит выбор стратегии доказательства и обоснования?

Специфические методы исследования систем управления

1. Какие проблемы текущего управления можно исследовать методами SWAT-анализа?

2. В каких случаях наиболее приемлемо использование методов SWAT-анализа?

3. Каким образом класс исследуемой проблемы влияет на выбор методов исследования?

Методы интуитивного поиска в исследовании систем управления

1. Какую роль играют методы интуитивного поиска в системе методов исследования управления?

2. Чем определяется выбор и использование различных стратегий интуитивного поиска?

3. Какие существуют стратегии интуитивного поиска решений?

Метод "мозгового штурма"

1. Как строится взаимодействие исследователей в группах "мозгового штурма"?

2. Какие существуют технологические схемы использования метода "мозгового штурма"?

3. Для каких проблем метод "мозгового штурма" оказывается наиболее эффективным?

Метод синектики в исследовании

1. Чем определяется эффективность метода синектики?

2. Как формируются синектические группы?

3. Назовите состав операторов синектики? Как они практически используются?

4. Каковы причины и факторы возникновения идей синектики?

Методы проектирования концепций

1. В чем проявляется стратегия исследовательского мышления?

2. Как используются методы трансформации при проектировании концепции?

3. Что такое концепция и какую роль она играет в исследовании?

Семинар-конференция. «Методы научного исследования»

 

Тематика докладов на семинаре-конференции (примерная):

1. Типология методов исследования.

2. Теоретические методы исследования (индукция, конкретизация, аналогия, сравнение, классификация, анализ, синтез).

3. Моделирование в научном исследовании.

4. Эксперимент как метод научного исследования.

5. Диагностика в научном исследовании.

6. Системный анализ в научном исследовании: основные виды и этапы.

7. Методы исследования, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов: общая характеристика, достоинства, недостатки и ограничения на использование.

8. Методы коллективной работы экспертов: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев» («комиссий», «круглого стола»). Методика применения.

9. Методы коллективной работы экспертов: метод «совещаний», метод «деловой игры».

10. Методы индивидуальной работы специалистов: метод «Делфи», метод «древо целей». Методика применения.

11. Формализованные методы в научном исследовании: общая характеристика, достоинства, недостатки и ограничения на использование.

12. Стaтиcтичecкиe методы в научном исследовании: общая характеристика, достоинства и недостатки.

13. Социологические методы в научном исследовании: общая характеристика, достоинства и недостатки, методика примерения.

14. Методы психологической диагностики в научном исследовании: общая характеристика, достоинства и недостатки, методика применения.

15. Гpaфичecкиe методы в научном исследовании (теория графов, графическое представление информации, диаграммы, графики, гистограммы): общая характеристика, достоинства и недостатки.

 

Тема 3. Планирование и организация научного исследования.

Основные этапы проведения исследовательских работ и их организация. Планирование исследования. Направления, состав исследовательских работ, определяющие их факторы, основные этапы проведения, распределение ресурсов по этапам.

Управление исследовательскими работами. Программа научного исследования: общие требования, выбор темы и проблемы, структура, разработка и содержание. План исследования. Алгоритм. Распределение работ между исполнителями. Сетевой и графический методы контроля выполнения исследовательских работ. Организация исследовательских работ: условия, типы, виды. Формирование групп. Определение численности, состава и специализации. Методы организации обучения членов исследовательских групп основным методам и приемам проведения работ. Коммуникации с научными фондами, правила заявки на исследовательский грант.

Связь исследования и управленческого консалтинга. Консультирование как форма организации исследования систем управления. Образовательно-исследовательские структуры в системе управления. Формирование интегрального исследовательского интеллекта. Организационно-технологические принципы деятельности интегрального интеллекта.

Эффективность научных исследований. Роль оценивания в исследовании. Принципы оценивания. Виды оценки. Конструирование и использование показателей. Система показателей для оценивания научного исследования. Понятие эффективности научного исследования. Принципы обеспечения эффективности научного исследования. Факторы эффективности научных исследований. Показатели эффективности и результативности научного исследования. Научная новизна, практическая значимость, теоретическая значимость. Разработки предложений по результатам научного исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: