Содержание программы практики

 

Женская консультация – 3 дня

Студенты во время прохождения практики работают под руководством врача и акушерки женской консультации.

Студенты должны знать:

 структуру и организацию работы женской консультации;

 нормативную документацию;

 санитарную обработку инструментов;

 медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;

 систему диспансеризации гинекологических больных;

 основу планирования семьи.

Студенты должны уметь:

 заполнить карту и диспансерную книжку беременной;

 провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;

 организовать диспансерное наблюдение за беременной;

 провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам;

 провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины;

 организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.

Практика в детской поликлинике – 3 дня

Работа на участке – 2 дня

Студент должен знать:

 устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;

 санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью;

 медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;

 правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;

 организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;

 календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;

 принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;

 роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;

 основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;

 показания к госпитализации больных детей.

Студент должен уметь:

 осуществить прием больных детей;

 провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;

 провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);

 выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;

 рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;

 оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;

 поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;

 составить план профилактических прививок;

 взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;

 провести патронаж к здоровому и больному ребенку;

 обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;

 выписать рецепт на молочную кухню;

 измерить артериальное давление у детей;

 провести термометрию;

 уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.

 провести субъективное и объективное исследование пациента;

 поставить и обосновать диагноз;

 назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.

Кабинет здорового ребенка – 1 день

Студент должен знать:

- требования к кабинету здорового ребенка, его оборудование, санитарно-эпидемиологический режим;

- анатомо-физиологические особенности детского возраста;

- правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;

- технику проведения массажа и гимнастики детям различного возраста;

- содержание дородового и послеродового патронажей.

Студент должен уметь:

- обработать пупочную ранку;

- составить меню ребенку грудного возраста;

- дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;

- провести контрольное кормление;

- продемонстрировать пеленание ребенка;

- дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: