Женская консультация – 3 дня
Студенты во время прохождения практики работают под руководством врача и акушерки женской консультации.
Студенты должны знать:
структуру и организацию работы женской консультации;
нормативную документацию;
санитарную обработку инструментов;
медико-биологические социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
систему диспансеризации гинекологических больных;
основу планирования семьи.
Студенты должны уметь:
заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
организовать диспансерное наблюдение за беременной;
провести беседу по психо-профилактической подготовке к родам;
провести беседу по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профилактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
|
|
Практика в детской поликлинике – 3 дня
Работа на участке – 2 дня
Студент должен знать:
устройство и принцип работы детской поликлиники, преимущества профилактического направления медицины при организации медицинской помощи детям;
санитарно-эпидемиологический режим детской поликлиники, объем работы участковой медицинской сестры: профилактическую, лечебную, санитарно-просветительную работу с общественностью;
медицинскую документацию участка, ее ведение, отчетность;
правила проведения патронажа к здоровому и больному ребенку;
организацию диспансеризации на участке в детской поликлинике;
календарь профилактических прививок, правила отбора детей на прививки;
принципы организации питания детей младшего возраста на молочной кухне;
роль участковой медицинской сестры в помощи врачу по организации стационара на дому и ухода за больным ребенком;
основные клинические проявления различных заболеваний, встречающихся в детском возрасте;
показания к госпитализации больных детей.
Студент должен уметь:
осуществить прием больных детей;
провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
оценить анализ крови, мочи, кала на бактериологическое обследование, яйца глист и копрограмму;
|
|
поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
составить план профилактических прививок;
взять анализ кала для бактериологического обследования на яйца глист, микропейзаж, копрограмму;
провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
выписать рецепт на молочную кухню;
измерить артериальное давление у детей;
провести термометрию;
уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
провести субъективное и объективное исследование пациента;
поставить и обосновать диагноз;
назначить лечебную диету, лечебно-охранительный режим, фармакотерапию.
Кабинет здорового ребенка – 1 день
Студент должен знать:
- требования к кабинету здорового ребенка, его оборудование, санитарно-эпидемиологический режим;
- анатомо-физиологические особенности детского возраста;
- правила вскармливания и ухода за детьми грудного возраста;
- технику проведения массажа и гимнастики детям различного возраста;
- содержание дородового и послеродового патронажей.
Студент должен уметь:
- обработать пупочную ранку;
- составить меню ребенку грудного возраста;
- дать рекомендации по приготовлению сока, фруктового и овощного пюре, каши, мясного бульона и мясного пюре;
- провести контрольное кормление;
- продемонстрировать пеленание ребенка;
- дать рекомендации по проведению гигиенических мероприятий.