Выводы по результатам динамического моделирования

 

1. При увеличении потока заявок увеличивается время ожидания в очереди, а следовательно, и потери от простоя заявок: при 10 заявках и среднем времени обработки 0,35 дня ежедневные затраты на обработку заявок шестью сотрудниками составляет 393 грн., а при 15 заявках они возрастают до 1749 грн., т.е. в 4,5 раза. Увеличение числа сотрудников до 7 человек позволит понизить затраты на обработку заявок до 719 грн/день, т.е. при росте потока заявок до 15 в день затраты возрастут только в 1,8 раза. Это означает, что можно повысить эффективность работы отдела, добавив одного работника.

2. Внедрение информационных технологий и разработка управленческих решений позволит уменьшить время обработки заявки. Если оно будет равно 0,25 дня, то увеличение потока заявок с 10 до 15 при 6 сотрудниках повысит затраты только в 1,3 раза, а для времени обработки заявки 0,2 дня увеличение потока практически не отобразиться на затратах.

3. При уменьшении времени обработки заявок можно уменьшить количество сотрудников до 5 при незначительном повышении затрат. Уменьшение времени ожидания оказывает содействие снижению влияния суммы затрат по ожиданию в очереди на общие затраты по оформлению заявок. Например, при t = 0,35 дня и шести каналах обслуживания полные затраты составили 568 грн. при сумме среднедневных затрат 1000 грн., а при t = 0,25 дня – 348 грн. В то же время, постоянные затраты на обслуживание 6 каналов равны 318 грн. Поэтому, в первом случае сумма переменных затрат составила 250 грн., а во втором случае – 30 грн.

4. Увеличение потока заявок может привести к тому, что пропускная способность ряда структур городского исполкома будет недостаточной. Заявки будут долго ждать своей очереди и даже теряться при передаче в другой отдел. Поэтому, в случае изменения потока, необходимо обеспечить возможность гибко перестраивать процесс, чтобы уменьшить время ожидания, которое на каждом этапе процесса надо контролировать и регулировать. В дальнейшем необходимо провести такие исследования по каждому отделу и, объединив результаты, сделать общие выводы, связанные с повышением эффективности их работы.

5. Увеличение потока входных заявок с 8 до 18 (табл.10.6 и рис.10.7, 10.8) повышает затраты на их обработку, причем для 5 каналов – в 8,4 раза, для 6 каналов – в 2,2 раза, для 7 каналов – в 1,3 раза. Из этих данных следует, что сокращение сотрудников отдела нерационально. При росте потока заявок добавление одного сотрудника позволит уменьшить эти затраты.

6. При увеличении числа каналов при фиксированном потоке заявок λ=14 затраты сначала уменьшаются до минимального значения, а потом снова возрастают (рис.10.8).

 

Индивидуальное задание. Анализ деятельности коммунального предприятия и предложения по совершенствованию системы управления (на примере предприятия).

Литература:

1. Лелюк В. А. Совершенствование бизнес-систем. Методы, инструментарий, опыт: учебн. пособие. – Пер.с укр./ В. А. Лелюк, А. В. Лелюк. – Н. П. Пан; Харьк. нац. акад. гор. хоз-ва. – Х: ХНАГХ, 2011. – С.368-384, С.371.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: