Министерство культуры Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
Учреждение Свердловской области
Асбестовский колледж искусств
ИНСЦЕНИРОВКА
По рассказу «Приоритеты»
Режиссёр: Банников Иван Студен II курса ОТТ
Действующие лица: Девушка – Некрасова Анна
Возлюбленный – Илья Аманаев
Возлюбленная – Варганова Алёна
Подруга – Копылова Анна
Асбест, 2016
«Приоритеты»
Шёл второй месяц лета. Погода этим летом выдалась не такая уж и жаркая, самая подходящая для вечерних пробежек по парку с моей подругой, которая и уговорила меня начать бегать, утверждая, что движение – это жизнь. Бегали по вечерам мы уже почти целый месяц и всегда встречались у зелёной скамейки.
Сегодня был один из таких вечеров. Я пришла в наше место, но посмотрев на часы поняла, что пришла раньше на 15 минут.
- Что ж, - подумала я, -подожду.
И всё бы было ничего, как вдруг ко мне подсела молодая и очень «милая» парочка, которая весело смеялась, умилялась и называла друг друга «Зайками», «Кисками» и прочим зоопарком.
- Что скамеек больше нет? – возник вопрос в моей голове.
Но после того как она пересела к нему на коленки, и они стали перекидываться очень глупыми комплиментами, вроде: «Ты такая красивая у меня, Зая», «Нет, это ты у меня самый лучший, ты вся моя жизнь», тогда я поняла, что уходить они в ближайшее время не собираются. И, казалось бы, сидите, общайтесь, но зачем так активно выставлять свои «высокие» чувства на показ?
Я даже отсела подальше, но их «милые» глупости становились всё приторнее и приторнее, а слышно их было всё лучше и лучше. А так как уйти я никуда не могла, так как мне нужно было дождаться свою подругу, я поняла, что надо действовать.
Я решила встать, потому что смотреть на это мне не доставляло особого удовольствия, но как оказалось они сели на мой рюкзак.
- Извините, можно заберу свой рюкзак? – спросила я, с трудом сдерживая своё отвращение.
- Да, конечно, - сказал мне этот юноша.
- Ну что же ты так, на рюкзак сел? – спросила девушка своего молодого человека.
- Ну я же ничего не замечаю, кроме тебя, ты же у меня такая милая, зайка, - ответил он ей и они начали обнимать друг друга, продолжая свой диалог в таком же духе, только всё громче и громче. И тут у меня появилась, как мне показалось, очень забавная идея, на их возгласы о красоте друг друга, которые становились активнее, я начала петь. Да, да, петь! Я вспомнила прощальную песню из фильма «Обыкновенное чудо», как никогда подходящую, чтобы успокоить их и заглушить их громкие восклицания.
- Давайте не громко! Давайте в полголоса! Давайте простимся светло! - начала как бы невзначай напевать я, пытаясь хоть чуть-чуть заглушить их. И чудо случилось, они обратили своя внимание, покосили на меня взглядом и стали общаться тише.
Но я решила на этом не останавливаться, поскольку мне показалось это очень весёлым и забавным. Поэтому я выждала самого подходящего момента, когда он говорил примерно следующее:
- Отгадай в правую или левую щёчку я хочу тебя поцеловать?
- В левую?
- Нет.
- В правую?
- Нет, в обе, - сказал он в ответ и решил поцеловать её.
Тут я и поняла, что лучшего момента не найдешь и начала петь ещё активнее уже другую песню:
- Он не любит тебя нисколечко,
У него таких сколько хочешь.
От чего же ты твердишь девчоночка:
«Он хороший, он хороший»?
Ты не знаешь его ни капельки.
Будет поздно, когда заноешь.
Только с виду он мальчик паинька
Никакой он не хороший.
Это очень их смутило, после чего юноша что-то сказал своей девушке на ухо, глядя в мою сторону и они встали и скрылись из виду.
В такой негласной дуэли я вышла победителем, что не могло меня не обрадовать.
Вскоре ко мне подбежала моя подруга, спросив готова ли я к пробежке. И я уже с приподнятым настроением дала утвердительный ответ.
Наверное, она права: «Движение – это жизнь»
Инсценировка
«Приоритеты»
(Парк. На сцене стоит скамейка. Выходит Девушка с рюкзаком. Смотрит на время, после чего садится на скамейку и кладёт рядом рюкзак. Через некоторое время выходит молодая пара: Возлюбленный и Возлюбленная. Не обращая внимания на Девушку, Возлюбленный случайно садится на рюкзак, а Возлюбленная к нему на колени, всё это время делая друг другу комплименты)
Возлюбленный: Ты такая у меня красивая, киса.
Возлюбленная: Нет, это ты у меня самый красивый, ты вся моя жизнь!
( Девушка слегка отсаживается от них. Молодая пара продолжает свой разговор, но уже громче, всё так же, не обращая внимания на Девушку. Девушка встаёт и замечает, что на её портфель сели)
Девушка: (сдержанно) Извините, можно я заберу свой рюкзак?
(Возлюбленный смотрите недоумевая. Девушка забирает из под него рюкзак)
Возлюбленная: Ну что же ты так? Как ты так на рюкзак сел, зая?
Возлюбленный: Ну я же ничего не замечаю кроме тебя. Ты же у меня такая милая, зайка.
Возлюбленный: (Громко, играя на девушку) Отгадай в правую или левую щёчку я хочу тебя поцеловать?
Возлюбленная: В левую?
Возлюбленный: Нет.
Возлюбленная: В правую?
Возлюбленный: Нет, в обе. (Целует)
Девушка: (напевает) Давайте не громко, давайте в полголоса, давайте простимся светло.
(Пауза)
Возлюбленный: (продолжая играть на девушку) Ой, у тебя ресничка выпала. Загадывай желание!
Возлюбленная: Хочу, чтобы мы всегда были вместе.
Возлюбленный: Да мы и так всё время будем вместе, любимая.
Девушка: (напевает) Он не любит тебя нисколечко,
У него таких сколько хочешь.
От чего же ты твердишь девчоночка:
«Он хороший, он хороший».
Ты не знаешь его ни капельки,
Будет поздно, когда заноешь.
Только с виду - он мальчик-паинька,
Никакой он не хороший.
(Молодая пара вновь покосила взгляд на Девушку, затем они сказали что-то друг другу на ухо, глядя в сторону Девушки, встали и ушли. Затем выбежала Подруга девушки.)
Подруга: Ну что ты готова к пробежке?
Девушка: Конечно, готова.
(Убегают)
Идейно-тематический анализ:
Проблема: Распущенность современной молодёжи.
Тема: Постановка правильных приоритетов.
Идея: Выбор правильных приоритетов ведёт к успеху.
Конфликт: Воспитанности и завуалированного хамства.
Жанр: Шутка.
Сверхзадача: Убедить зрителя ставить правильные приоритеты и не выставлять свои чувства на показ.
Сквозное действие: Ведёт Девушка и Подруга.
Контрсквозное действие: Ведут Возлюбленные.
СОБЫТИЙНЫЙ РЯД
Исходное: Деградация нравственности
Предшествующее: Назначенное свидание в одном и том же месте, в одно и то же время.
Начальное: Выставление любви на показ.
Главное: Вызов («дуэль»).
Кульминационное: Победа.
Характеристика
Девушка – девушка (18 лет) с чувством юмора, читающая и очень любящая музыку. Меломан. Одета в спортивную одежду, но не избегает в своём гардеробе и платьев. Придерживается своих собственных принципов и моральных устоев. Уже месяц каждый день встречается со своей подругой у одной и той же скамейке в парке, чтобы выйти на пробежку вечером.
Сверхзадача: Встретиться с подругой и заняться спортом.
Возлюбленный – юноша (18 лет). Не имеет хобби, абсолютно. Если не считать хобби – поцелуи со своей девушкой. Имеет много людей, которых считает друзьями. Рос в семье с матерью без отца, из чего можно сделать вывод о недостатке воспитания.
Сверхзадача: Устроиться там, где никого нет, и никто не помешает заниматься чем угодно.
Возлюбленная – девушка (17 лет). Любит сплетничать со своими подругами. Пользуется телефоном, чтобы сделать фото или зайти в социальную сеть почти каждые 5 минут. Не испытывает желания учиться и делать то, что говорят родители, т.к. считает, что они её не понимают. И лишь в своём возлюбленном находит понимание, следовательно, родители не могут оказать на неё никакого влияния.
Сверхзадача: Устроиться там, где никого нет, и никто не помешает заниматься чем угодно.
Подруга – девушка (17 лет). Заядлая оптимистка, активистка, спортсменка и староста своей группы. Готова всегда прийти на помощь, чем иногда пользуются, но она готова работать всегда и за двоих, и за троих. Никогда не унывает и знает выражения или цитаты на все случаи жизни.
Сверхзадача: Встретиться с подругой и заняться спортом.
Литературный анализ
Рассказ начинается с описания ситуации, в которой можно найти и описание обстановки, и незначительные характеристики персонажей.
Далее от лица девушки-автора мы можем видеть её отношение к молодой паре и к их поведению (««Зайки», «Киски» и прочий зоопарк»).
Так же когда девушка увидела, что сели на её рюкзак, она не стала устраивать скандал, а вежливо попросила, что указывает на её сдержанность и воспитанность.
В свою очередь, молодая пара совершенно не понимает, что нарушает свободное пространство девушки и ведёт себя некультурно.
После чего девушка начинает напевать песни, отвечая на их неадекватное поведение - своим, что говорит о её нестандартном мышлении и чувстве юмора.
Потом уже говорится о том, что молодая пара смутилась, но при том смутилась она не своего поведения, а поведения девушки.
Затем они ушли, тем самым оставив победителем девушку. Но это была победа не девушки над молодой парой, а победой морали над безнравственностью.
План расстановки декораций:
Необходимые декорации:
1) Скамейка [1 шт.]
Необходимый реквизит:
1) Рюкзак [1 шт.]
2) Телефон (часы) [1шт.]