Структурные элементы ФОС дисциплины «Источниковедение, историография и история падения Западной Римской империи и образования суверенных государств Европы в IV-VI вв. н.э.» отвечают задачам:
– определения глубины понимания теоретических основ дисциплины;
– определения полноты усвоения элементов формируемых знаний и умений;
– выявления уровня самостоятельности мышления студентов в процессе использования полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности;
– мониторинга и оценки уровня сформированности знаний и умений студентов по использованию их в практической деятельности.
Перечень компетенций
Процесс изучения дисциплины «Источниковедение всеобщей истории» направлен на формирование следующих компетенций:
― ОК–2;
― ОК–5;
― ПК–11.
― ПК–13.
Знания студентов в ходе текущего контроля предусматривают оценку по следующим направлениям:
1. Знание основных фактов дисциплины по выбору «Исторический опыт Римской империи в контексте мирового развития» (места, обстоятельства, участники и результаты важнейших событий).
|
|
2. Знание хронологии и периодизации, ключевых дат изучаемого периода.
3. Владение понятийно-терминологическим аппаратом курса, свободное осмысленное употребление терминов.
4. Знание и использование необходимых текстов, достаточный объем рекомендованной в учебном курсе специальной научной литературы (за пределами учебников), свободное использование ее при ответе на вопросы семинарских занятий.
5. Работа со специальной литературой
– умение проводить поиск, сравнение и оценку необходимой информации в одном или нескольких наименований литературы;
– сравнивать мнения разных авторов относительно одной и той же проблемы;
Компетенция ОК–2
― способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции. | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
специфику источниковой базы средневековья, его основные события и процессы. | соотносить теоретико-методологические проблемы истории средних веков с конкретными историческими сюжетами. | навыками источниковедческого анализа событий средневековой истории. | |
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов /докладов/презентаций/групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по выбору). | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции Для индивидуальных проектов (рефератов): – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания | |||
освоена | частично освоена | не освоена | |
Проявляет инициативу при выборе тематики индивидуального проекта, творческий подход при его выполнении. Соблюдает все требования к его оформлению и содержанию. При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта демонстрирует эффективный поиск необходимых сведений, использует и грамотно комбинирует различные источники, в т.ч. электронные. | Проявляет самостоятельность при выборе тематики индивидуального проекта, при его выполнении соблюдает ключевые требования в его оформлении и содержании, – но допускает неточности. При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта находит требуемую информацию, способен компилятивно сочетать несколько источников, но чаще использует узкий круг источник. | Не выбирает самостоятельно тематику индивидуального проекта, при его выполнении не соблюдает ключевых требований в его оформлении и содержании. При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта ограничивается одним источником (либо не выполняет соответствующей работы вообще). | |
|
|
Компетенция ОК–5
― способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия. | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
ценность разнообразных мысленных «взглядов» на одно и то же событие или явление. | использовать разные способы описания и анализа того или иного явления, необходимость учета точки зрения другого человека. | способностью синтезировать разные познавательные позиции в условиях интерпретации текста и диалога с другими людьми. | |
Номера контрольных заданий/материалов Вопросы для проведения текущего контроля, устных опросов: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39. | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции Для вопросов /проведения текущего контроля, устных опросов: – время обдумывания ответов; – полнота ответов; – самостоятельность суждений; Шкала оценивания | |||
освоена | частично освоена | не освоена | |
В ходе проведения текущего контроля, устных опросов самостоятелен и убедителен в суждениях, демонстрирует интерес к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета). | В ходе проведения текущего контроля, устных опросов не допускает серьезных ошибок, демонстрирует слабовыраженный интерес к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета). | В ходе проведения текущего контроля, устных опросов допускает серьезные ошибки, демонстрирует негативное отношение к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета). | |
Компетенция ПК-11
― готовность использовать систематизированные теоретические и практические задания для постановки и решения исследовательских задач в области образования. | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
правила и нормы общения; требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях, сильные и слабые стороны собственной позиции в отношении изучаемого материала. | ориентироваться и грамотно использовать региональные возможности СМИ, сети интернет и библиотечного фонда (в т.ч. электронного) в процессе культурно-просветительской деятельности. | способностью анализа, отбора и систематизации разнообразной по своему происхождению источниковой информации. | |
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов/докладов/презентаций/ групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по выбору). | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции Для групповых проектов: – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания | |||
освоена | частично освоена | не освоена | |
При выполнении группового проекта активно взаимодействует с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе. | При выполнении группового проекта находит общий язык с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе только в роли «ведомого». | При выполнении группового проекта не находит общий язык с другими студентами, дистанцируется от группы и уклоняется от выполнения своей части обязанностей. | |
Компетенция ПК–13
|
|
― способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп. | |||
Этапы формирования компетенции | |||
Знает | Умеет | Владеет | |
правила и нормы общения; требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях, сильные и слабые стороны собственной позиции в отношении изучаемого материала. | ориентироваться и грамотно использовать региональные возможности СМИ, сети интернет и библиотечного фонда (в т.ч. электронного) в процессе культурно-просветительской деятельности. | способностью анализа, отбора и систематизации разнообразной по своему происхождению источниковой информации. | |
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов/докладов/презентаций/ групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по выбору). | |||
Показатели и критерии оценивания компетенции Для групповых проектов: – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания | |||
освоена | частично освоена | не освоена | |
При выполнении группового проекта активно взаимодействует с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе. | При выполнении группового проекта находит общий язык с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе только в роли «ведомого». | При выполнении группового проекта не находит общий язык с другими студентами, дистанцируется от группы и уклоняется от выполнения своей части обязанностей. | |
|
|