Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Структурные элементы ФОС дисциплины «Источниковедение, историография и история падения Западной Римской империи и образования суверенных государств Европы в IV-VI вв. н.э.» отвечают задачам:

– определения глубины понимания теоретических основ дисциплины;

– определения полноты усвоения элементов формируемых знаний и умений;

– выявления уровня самостоятельности мышления студентов в процессе использования полученных знаний и умений в будущей профессиональной деятельности;

– мониторинга и оценки уровня сформированности знаний и умений студентов по использованию их в практической деятельности.

Перечень компетенций

Процесс изучения дисциплины «Источниковедение всеобщей истории» направлен на формирование следующих компетенций:

― ОК–2;

― ОК–5;

― ПК–11.

― ПК–13.

Знания студентов в ходе текущего контроля предусматривают оценку по следующим направлениям:

1. Знание основных фактов дисциплины по выбору «Исторический опыт Римской империи в контексте мирового развития» (места, обстоятельства, участники и результаты важнейших событий).

2. Знание хронологии и периодизации, ключевых дат изучаемого периода.

3. Владение понятийно-терминологическим аппаратом курса, свободное осмысленное употребление терминов.

4. Знание и использование необходимых текстов, достаточный объем рекомендованной в учебном курсе специальной научной литературы (за пределами учебников), свободное использование ее при ответе на вопросы семинарских занятий.

5. Работа со специальной литературой

– умение проводить поиск, сравнение и оценку необходимой информации в одном или нескольких наименований литературы;

– сравнивать мнения разных авторов относительно одной и той же проблемы;

 

Компетенция ОК–2

― способен анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
специфику источниковой базы средневековья, его основные события и процессы. соотносить теоретико-методологические проблемы истории средних веков с конкретными историческими сюжетами. навыками источниковедческого анализа событий средневековой истории.  
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов /докладов/презентаций/групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (по выбору).
Показатели и критерии оценивания компетенции Для индивидуальных проектов (рефератов): – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания
освоена частично освоена не освоена
Проявляет инициативу при выборе тематики индивидуального проекта, творческий подход при его выполнении. Соблюдает все требования к его оформлению и содержанию.     При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта демонстрирует эффективный поиск необходимых сведений, использует и грамотно комбинирует различные источники, в т.ч. электронные. Проявляет самостоятельность при выборе тематики индивидуального проекта, при его выполнении соблюдает ключевые требования в его оформлении и содержании, – но допускает неточности.   При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта находит требуемую информацию, способен компилятивно сочетать несколько источников, но чаще использует узкий круг источник.   Не выбирает самостоятельно тематику индивидуального проекта, при его выполнении не соблюдает ключевых требований в его оформлении и содержании.   При выполнении работы по поиску информации для индивидуального проекта ограничивается одним источником (либо не выполняет соответствующей работы вообще).    
       

 

Компетенция ОК–5

― способен работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
ценность разнообразных мысленных «взглядов» на одно и то же событие или явление. использовать разные способы описания и анализа того или иного явления, необходимость учета точки зрения другого человека. способностью синтезировать разные познавательные позиции в условиях интерпретации текста и диалога с другими людьми.
Номера контрольных заданий/материалов Вопросы для проведения текущего контроля, устных опросов: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39.
Показатели и критерии оценивания компетенции   Для вопросов /проведения текущего контроля, устных опросов: – время обдумывания ответов; – полнота ответов; – самостоятельность суждений; Шкала оценивания
освоена частично освоена не освоена
В ходе проведения текущего контроля, устных опросов самостоятелен и убедителен в суждениях, демонстрирует интерес к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета). В ходе проведения текущего контроля, устных опросов не допускает серьезных ошибок, демонстрирует слабовыраженный интерес к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета). В ходе проведения текущего контроля, устных опросов допускает серьезные ошибки, демонстрирует негативное отношение к самообразованию и изучению достижений других культур и цивилизаций (с учетом специфики изучаемого предмета).
       

 

Компетенция ПК-11

― готовность использовать систематизированные теоретические и практические задания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
правила и нормы общения; требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях, сильные и слабые стороны собственной позиции в отношении изучаемого материала. ориентироваться и грамотно использовать региональные возможности СМИ, сети интернет и библиотечного фонда (в т.ч. электронного) в процессе культурно-просветительской деятельности. способностью анализа, отбора и систематизации разнообразной по своему происхождению источниковой информации.
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов/докладов/презентаций/ групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по выбору).
Показатели и критерии оценивания компетенции Для групповых проектов: – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания
освоена частично освоена не освоена
При выполнении группового проекта активно взаимодействует с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе.   При выполнении группового проекта находит общий язык с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе только в роли «ведомого».   При выполнении группового проекта не находит общий язык с другими студентами, дистанцируется от группы и уклоняется от выполнения своей части обязанностей.
       

Компетенция ПК–13

― способен выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп.
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
правила и нормы общения; требования к речевому поведению в различных коммуникативных ситуациях, сильные и слабые стороны собственной позиции в отношении изучаемого материала. ориентироваться и грамотно использовать региональные возможности СМИ, сети интернет и библиотечного фонда (в т.ч. электронного) в процессе культурно-просветительской деятельности. способностью анализа, отбора и систематизации разнообразной по своему происхождению источниковой информации.
Номера контрольных заданий/материалов Тематика рефератов/докладов/презентаций/ групповых проектов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 (по выбору).
Показатели и критерии оценивания компетенции Для групповых проектов: – своевременность выполнения; – полнота раскрытия темы; – актуальность темы; – разнообразие форм представления информации; – нестандартность решения; – качество презентации (при ее наличии). Шкала оценивания
освоена частично освоена не освоена
При выполнении группового проекта активно взаимодействует с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе.   При выполнении группового проекта находит общий язык с другими студентами, демонстрирует умение продуктивно работать в группе только в роли «ведомого».   При выполнении группового проекта не находит общий язык с другими студентами, дистанцируется от группы и уклоняется от выполнения своей части обязанностей.
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: