Сущность и виды дохода организации (предприятия)
Доход организации (предприятия) – это финансовые поступления в организацию от всех видов ее деятельности.
Различают следующие виды доходов:
Ø доход от уставных видов деятельности;
Ø операционные доходы;
Ø внереализационные доходы.
Доход от уставных видов деятельности – это доход организации от видов деятельности, указанных в ее уставных документах, в заявлении о государственной регистрации или в уведомлении регистрирующих и налоговых органов.
Операционные доходы – это доходы от отдельных операций, не относящихся к уставным видам деятельности организации:
доходы от продажи и прочего выбытия основных средств и нематериальных активов, производственных запасов;
доходы, связанные с предоставлением во временное пользование активов, прав на патенты, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
доходы (проценты), полученные за представление в пользование денежных средств;
прочие операционные доходы.
|
|
Внереализационные доходы – доходы, которые поступили в собственность организации от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг):
Ø безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности;
Ø возврат сумм полученных экономических санкций (пеней, штрафа, неустоек и др.);
Ø прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
Ø суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
Ø курсовые разницы
Факторы, влияющие на величину дохода организации (предприятия)
К основным факторам, влияющим на величину дохода можно отнести следующие:
Ø увеличение объемов реализации в натуральном выражении;
Ø повышение цены продукции;
Ø снижение затрат на производство и реализацию (сокращение расходов материалов и сырья на 1 продукции, снижение цены на сырье и материалы, сокращение излишней численности, сокращение управленческих и коммерческих расходов);
Ø увеличение наиболее рентабельных видов продукции в общем объеме продаж;
Ø повышение эффективности использования основных и оборотных фондов;
Ø повышение качества и конкурентоспособности продукции и др.
Ø