Помощь ученикам в «материализации» своих достижений

«Если чего-то нельзя увидеть или потрогать, то этого не существует», — думают многие дети. К сожалению, к таким неосязаемым вещам относятся их собственное развитие и рост в процессе обучения. Для учеников, которые нуждаются в «осязаемой» обратной связи, используйте следующие идеи:

• Наклейки или записочки типа «Я могу!».

• Альбомы достижений.

• Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнем, завтрашнем.

Если бы ученики слышали и видели признание своих достижений в той же мере, в какой они получают указания на ошибки, они бы не прибегали постоянно к поведению, построенному на страхе неудачи. Успех в любой сфере — неважно, что эта сфера выглядит для нас незначимой — должен быть замечен. Получая признание своего достижения от других, особенно от учителей и классного руководителя, ученики «со страхами» начинают чувствовать, что могут успешно взаимодействовать с педагогом и вносить свой вклад в классный коллектив. Приемы, помогающие признавать достижения учеников:

  • Аплодисменты
  • Награды и «медали»
  • Выставки
  • Самоодобрение

 

 

Таблица 3. Формы организации учебно-воспитательного процесса при взаимодействии с учениками, избегающими неудачи

Стратегии Техники
Изменение методов объяснения Коррекция требований Использование осязаемого материала и компьютерных программ для формирования навыков. Учить за раз чему-то одному.   Обучение в один момент времени чему-то одному  
Введение дополнительных методов обучения Дополнительная помощь от учителя.
Помощь компетентных взрослых. Ученики-репетиторы. Классы коррекции.
Обучение умению позитивно рассказывать о себе и о своей деятельности Классные плакаты с «заклинаниями-девизами».
Высказывание двух «плюсов» на каждый «минус» ученика. Декларация «Я смогу» перед выполнением задания.
Отношение к ошибкам как к нормальным и нужным явлением Рассказы о типичных ошибках.
Демонстрация уважительного отношения к ошибкам как к попыткам. Минимизирование последствий от сделанных ошибок.
Формирование веры в успех Подчеркивание любых улучшений.
Выражение благодарности за любой вклад в общую деятельность.
Умение видеть сильные стороны своих учеников и говорить им об этом.
Демонстрация веры в своих учеников.
Признание трудности ваших заданий.
 
Концентрация внимания учеников на уже достигнутых в прошлом успехах Воспоминания о прошлых успехах.
Помощь в «материализации» своего развития Наклейки «Я могу».
Альбомы достижений.
Рассказы о себе вчерашнем, сегодняшнам, завтрашнем.
  Аплодисменты.
Награды и медали.
Выставки. Самопризнание.  

 


Практические рекомендации для развития позитивной атмосферы в школе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: