Конъюнктуры, товара, цены, каналов и методов сбыта
План изучения:
1. Понятие рынка в маркетинге, виды рынков, основные элементы рынка
2. Исследование рынка, расчет его емкости, конъюнктуры
3. Понятие товар, цена. Методы распространения товаров.
* Изучив эту тему, вы узнаете:
- определение рынка в маркетинге, виды рынков, элементы рынка;
- методику маркетинговых исследований путем расчета емкости рынка и его конъюнктуры;
- маркетинговые инструменты, используемые для продвижения и распространения товара на рынке.
Основные понятия и термины:
Рынок, спрос, предложение, равновесная цена, емкость рынка, конъюнктура рынка.
Контрольные вопросы и задания:
1. Маркетинговое определение рынка, его разница с экономическим определением
2. Виды рынков, соотношение элементов рынка
3. Порядок расчета емкости и конъюнктуры рынка
4. Виды товаров
5. Методы продвижения и распространения товаров.
Практическое занятие № 1. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка
Цель работы: научиться проведению сегментирования по потребителям и описанию сегментов.