1.Школа проводится в форме деловой игры, моделирующей работу предприятия (организации). Участники разделяются на команды по 5 человек; каждая; команда представляет собой соответствующее предприятие (магазин, банк, рекламное агентство и туристическое бюро).
2. Имитационная модель предприятия в рамках деловой игры методически построена на основе десяти блоков по основным направлениям деятельности реального предприятия, требующей знаний и практических навыков по следующим направлениям:
Блок 1 | Психология | Блок 6 | Экономика |
Блок 2 | Управление персоналом | Блок 7 | Культурология |
Блок 3 | Иностранный язык | Блок 8 | Менеджмент |
Блок 4 | Право | Блок 9 | Финансы |
Блок 5 | Информатика | Блок 10 | Маркетинг |
3. Методически школа построена на дозированном сочетании определения
рейтингов участников на основе индивидуального тестирования и выполнения индивидуальных заданий, а также заданий, требующих командной работы (консультаций, дискуссий, синтезированных решений и т.п.) В соответствии с этим все блоки могут быть разделены на две группы:
|
|
1-я группа - блоки, содержащие только индивидуальные задания ("Психология", "Иностранный язык", "Информатика", "Культурология"). Здесь определяется потенциал участника по реальному объему знаний и навыков, а также степень его психологической предрасположенности к определенному виду деятельности.
2-я группа - блоки, которые, кроме индивидуальных заданий, содержат командные задания ("Управление персоналом", "Менеджмент", "Маркетинг", "Экономика", "Право"). В этой группе блоков, кроме методических задач, решаемых в первой группе, определяются возможности индивидуума при работе в команде, умение вести дискуссию, способности к аргументации и убеждению собеседников, а также склонность к обучению и синтезу информации для принятия решения.
4. В соответствии с изложенными методическими основами участники игры должны дома разработать вопросы по каждому из десяти направлений и подготовиться к командной работе в малой группе в аудитории. Каждый блок школы содержит тесты и задания, отвечающие задачам, решаемым данным блоком в единой методической системе школы
5.Каждый блок обеспечивается методическими и дидактическими материалами, ориентированными на оптимальную реализацию методической установки данного блока. Это тесты первого или второго уровня, ситуационные задачи, методические указания, справочно-информационные материалы, программные модули для ПК, обеспечивающие индивидуальную и командную работу участников.
6. Результатом проведения игры является определение индивидуального
рейтинга каждого участника путем суммирования его рейтингов в индивидуальной
и командной работе, а также подсчет командного рейтинга в результате ответа на поставленные вопросы другой малой группы.
|
|
7. По индивидуальным рейтингам для каждого участника строится гистограмма,
позволяющая определить наиболее предпочтительные направления использования потенциала каждого конкретного участника (рис. 6) При этом рейтинги по всем блокам нормируются (то есть, приводятся к единой системе ранжирования, чаще всего - к 10-балльной системе)
Рисунок 6
Задание к теме 13
Изучить нижеследующую конкретную управленческую ситуацию и ответить на вопросы к ней. Подготовьтесь к дискуссии на практическом занятии.