Работу делегированных гражданскими институтами экспертов целесообразно начать с предварительного инструктирования каждой группы:
- группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных учреждениями;
- группа экспертов по работе с пакетом документов, представленных учителями.
Целесообразно провести процедуру разъяснения содержания утвержденных критериев отбора с квалифицированными ответами на возникающие у экспертов вопросы со стороны специалистов.
Обращаем внимание на то, что возможны различные виды вовлечения гражданских институтов в процесс экспертизы:
· каждая организация становится отдельным экспертом
· члены из разных гражданских организаций входят в общую экспертную комиссию
· создается несколько экспертных комиссий, где работают представители разных гражданских организаций.
Возможны две основные формы работы экспертов:
А) Формирование Региональных Экспертных Советов, в состав которого входят все эксперты по данному направлению:
|
|
- экспертная оценка пакета документов Учреждений;
- экспертная оценка пакета документов Претендентов.
В этом случае Региональные экспертные Советы работают в режиме временного коллектива, самостоятельно определяя временной режим своей деятельности. Пакеты документов, представленные Учреждениями (или Претендентами) распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен:
а) по Учреждению – не менее 3 экспертами;
б) по Претенденту - не менее 2 экспертами.
Экспертный совет может проводить коллективное обсуждение материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов.
Сводный итоговый протокол заседания Регионального Экспертного Совета подписывается всеми членами данного совета и направляется в региональную конкурсную комиссию для составления рейтинга Учреждений и Претендентов.
Б) Индивидуальное оценивание экспертами. В данном случае эксперты не объединяются в совет, а получают пакеты документов, представленные Учреждением (или Претендентов), и самостоятельно в любое удобное для них время осуществляют их анализ и выставляют свою экспертную оценку (с использованием заранее согласованных экспертных листов).
Пакеты документов, представленные Учреждениями (или Претендентов) распределяются между экспертами методом случайной выборки, но с обязательным условием, чтобы каждый пакет документов был проанализирован и оценен:
а) по Учреждению – не менее 4 экспертами;
б) по Претенденту - не менее 3 экспертами.
Экспертные листы, подписанные экспертами, передаются в региональную конкурсную комиссию, которая на их основании составляет рейтинг Учреждений и учителей.
Сроки проведения экспертной оценки определяются Региональным советом по ПНПО.
Результаты деятельности экспертов отражаются на официальном сайте Регионального Совета.