В-1.
1. Какой из вопросов не является вопросом методики как прикладной науки:
1) Чему учить?
2) Когда учить?
3) Как учить?
4) Почему так, а не иначе?
2. Отметьте метод проблемного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) эвристическая беседа;
4) репродуктивный.
Какие качества можно считать основными в навыке чтения?
1) сознательность, самостоятельность, беглость, выразительность;
2) беглость, сознательность, активность, правильность;
3) сознательность, беглость, правильность, выразительность;
4) беглость, самостоятельность, активность, выразительность.
Какой раздел языкознания изучает звуковую сторону языка?
1) морфология,
2) орфография,
3) графика,
4) фонетика.
5. Пунктуация — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
6. В каком варианте верно дано определение: Словообразование – раздел науки о языке, в котором
|
|
1) даются ответы на вопросы, как построены (т. е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего)
2) изучается звуковая сторона слова
3) изучаются правила правописания слов
4) изучается история слова.
7. Орфография – это:
1) раздел науки о языке, регулирующий правила письма;
2) раздел методической науки об обучении русскому языку;
3)раздел русского языка, посвященный культуре письменной речи;
4) наука о строе языка, состоящая из двух разделов: морфологии и синтаксиса.
8. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
1) Л.Н. Толстой;
2) Д.И. Тихомиров;
3) К.Д. Ушинский,
4) Ф. И. Буслаев
В какой строке правильно подобрано антонимы к слову великан?
1) гигант, силач
2) высокий, крепкий
3) большой, значительный
4) лилипут, карлик
10. По происхождению лексика русского языка делится на:
1. общеупотребительную и ограниченную в сфере употребления
2. исконно русскую и заимствованную
3. активную и пассивную
4. нейтральную и стилистически маркированную
Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется
1) беглостью;
2) сознательностью;
3) выразительностью,
4) правильностью.
Укажите ошибочное суждение.
1) В слове БЕРЕГ все согласные звуки звонкие.
2) В слове УЧАЩИЙСЯ все согласные звуки мягкие.
3) В слове ЛЬЁШЬ четыре звука.
4) В слове ВЕСТНИК звуков меньше, чем букв.
На какие группы делятся все звуки?
1) прописные и строчные;
|
|
2) ударные и безударные,
3) звонкие и глухие,
4) гласные и согласные.
14. Укажите верный вариант транскрипции слова яблонька:
1) ['йаблан'ка],
2) [яблон'ка],
3) ['йаблон'ка],
4) ['йаблонка].
15. Какой способ чтения является непродуктивным?
1) побуквенное
2) слоговое
3) целыми словами
4) группами слов
Лексическое значение слова указано НЕВЕРНО в примере
1) Аномалия - история развития болезни.
2) Абстракция — выявление существенных признаков предмета, явления; отвлеченное понятие.
3) Оказия — неприятное происшествие.
4) Резолюция – решение, принятое должностным лицом или совещательным органом.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отыграв первый тайм,
1) …он закончился со счётом 1:1.
2) …футболисты отправились в раздевалку.
3) …зрители были разочарованы.
4) …народу на стадионе поубавилось.
18. Какой вид речевой деятельности включает в себя процесс кодирования устной речи с помощью графических знаков:
1) чтение 3) говорение
2) слушание 4) письмо
Что является объектом методики преподавания русского языка?
1) сам язык
2) методы и приёмы обучения
3) принципы обучения
4) процесс обучения
20. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр…увеличивать, пр…школьный, пр…подавать;
2) и…черпать, ра…пределить, бе…цельный;
3) дез…нфекция, под…тожить, небез…звестный;
4) прелес.ный, извес.ный, парус.ный.
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 3 курс, группа_____
Дисциплина: Русский язык с методикой преподавания
ФИО ______________________________________________________________________ ГБПОУ ТПК
В-2.
1. Выберите правильный вариант ответа. Предметом изучения методики является
1) русский язык,
2) процесс обучения русскому языку,
3) исследование русского языка,
4) развитие эмоциональной и духовной сферы школьника.
2. Отметьте метод проблемного обучения:
1) слово учителя;
2) беседа;
3) репродуктивный,
4) частично-поисковый.
3. Основной метод обучения грамоте в современной школе –
1) буквослагательный;
2) аналитико-синтетический;
3) звуковой аналитико-синтетический,
4) метод чтения целых слов.
4. Кто является основателем методики начального обучения русскому языку:
1) К. Д. Ушинский;
Л. Н. Толстой;
3) Ф. И. Буслаев,
4) П. С. Жедек.
5. Графика — это:
1) учение об изображении звуков речи буквами;
2) наука о звуковом строе языка;
3) совокупность правил употребления знаков препинания, разработанная на основе синтаксиса;
4) учение о грамматических категориях и грамматических формах слова.