Методические указания. - Об основных методах и средствах защиты человека от химических и биологических негативных факторов в сфере будущей профессиональной деятельности

Студенты должны:

Иметь представление:

- Об основных методах и средствах защиты человека от химических и биологических негативных факторов в сфере будущей профессиональной деятельности.

Знать:

- Способы защиты от загрязнения воздушной среды;

- Способы защиты от загрязнений водной среды;

- Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.

Задачей защиты от химических и биологических негативных факторов является исключение или снижение до допустимых пределов попадания в организм человека вредных веществ и микроорганизмов, контакта с вредными или опасными биологическими объектами.

Вредные вещества и микроорганизма могут попадать в организм человека с вдыхаемым воздухом, питьевой водой. Пищей проникать через кожу. Поэтому задачей защиты является удаление веществ из зоны их образования; минимизация их попадания в воздух, воду, пищу; очистку загрязненного воздуха или воды от них перед попаданием в воздух рабочей зоны, территории, предприятия, биосферу.

Примеры решения задач

Пример 1.

В помещении насосной объемом 400 м3 выделяется 1,2 кг/ч паров растворитель ацетона с ПДК = 200 м23.

Определить количество подаваемого чистого наружного воздуха для разбавления паров ацетона до ПДК, а также определить кратность воздухообмена.

Решение:

L = G / (C пдк - Со) м3/ч (1) F=L/V (2)

Где: L – расход наружного воздуха, м3

G – количество выделившегося вредного вещества, м2

Cпдк – предельно-допустимая концентрация ацетона по санитарным нормам, м3

Со – содержание вредных веществ в подаваемом воздухе = 0;

К – кратность воздухообмена

V – объем помещения, м3

L = 1200 000 /(200-0) = 6000 м3/ч К = 6 000/400 = 15 т.е. в течение 1 часа воздух заменяется 15 раз

 

Тема 2.3. Защита человека от опасности механического травмирования

Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом; требования, предъявляемые к средствам защиты; основные защитные средства – оградительные устройства, предохранительные устройства, устройства аварийного отключения, тормозные устройства и др.; обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом; обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования.

Литература:

1 стр. 207-232

Методические указания

Студенты должны:

Иметь представление:

- Об основных методах и средствах защиты от механического травмирования при работе с технологическим оборудованием и инструментом.

Знать:

- Безопасные приемы выполнения работ с ручным инструментом, особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования.

Для защиты от механического травмирования применяют следующие способы:

- Недоступность для человека опасных объектов;

- Применение устройств, защищающих человека от опасного объекта;

- Применение средств индивидуальной защиты.

Тема 2.4. Защита человека от опасных факторов комплексного характера

Пожарная защита на производственных объектах: пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения. Методы защиты от статического электричества, молниезащита зданий и сооружений. Методы и средства обеспечения безопасности герметических систем; предохранительные устройства, контрольно-измерительные приборы, регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей.

Литература:

1 стр. 233-251


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: