Студенты должны:
Иметь представление:
- Об основных методах и средствах защиты человека от химических и биологических негативных факторов в сфере будущей профессиональной деятельности.
Знать:
- Способы защиты от загрязнения воздушной среды;
- Способы защиты от загрязнений водной среды;
- Средства индивидуальной защиты человека от химических и биологических негативных факторов.
Задачей защиты от химических и биологических негативных факторов является исключение или снижение до допустимых пределов попадания в организм человека вредных веществ и микроорганизмов, контакта с вредными или опасными биологическими объектами.
Вредные вещества и микроорганизма могут попадать в организм человека с вдыхаемым воздухом, питьевой водой. Пищей проникать через кожу. Поэтому задачей защиты является удаление веществ из зоны их образования; минимизация их попадания в воздух, воду, пищу; очистку загрязненного воздуха или воды от них перед попаданием в воздух рабочей зоны, территории, предприятия, биосферу.
|
|
Примеры решения задач
Пример 1.
В помещении насосной объемом 400 м3 выделяется 1,2 кг/ч паров растворитель ацетона с ПДК = 200 м2/м3.
Определить количество подаваемого чистого наружного воздуха для разбавления паров ацетона до ПДК, а также определить кратность воздухообмена.
Решение:
L = G / (C пдк - Со) м3/ч (1) F=L/V (2) |
Где: L – расход наружного воздуха, м3/ч
G – количество выделившегося вредного вещества, м2/ч
Cпдк – предельно-допустимая концентрация ацетона по санитарным нормам, м3/ч
Со – содержание вредных веществ в подаваемом воздухе = 0;
К – кратность воздухообмена
V – объем помещения, м3
L = 1200 000 /(200-0) = 6000 м3/ч К = 6 000/400 = 15 т.е. в течение 1 часа воздух заменяется 15 раз |
Тема 2.3. Защита человека от опасности механического травмирования
Методы и средства защиты при работе с технологическим оборудованием и инструментом; требования, предъявляемые к средствам защиты; основные защитные средства – оградительные устройства, предохранительные устройства, устройства аварийного отключения, тормозные устройства и др.; обеспечение безопасности при выполнении работ с ручным инструментом; обеспечение безопасности подъемно-транспортного оборудования.
Литература:
1 стр. 207-232
Методические указания
Студенты должны:
Иметь представление:
- Об основных методах и средствах защиты от механического травмирования при работе с технологическим оборудованием и инструментом.
Знать:
- Безопасные приемы выполнения работ с ручным инструментом, особенности обеспечения безопасности подъемно-транспортного оборудования.
|
|
Для защиты от механического травмирования применяют следующие способы:
- Недоступность для человека опасных объектов;
- Применение устройств, защищающих человека от опасного объекта;
- Применение средств индивидуальной защиты.
Тема 2.4. Защита человека от опасных факторов комплексного характера
Пожарная защита на производственных объектах: пассивные и активные меры защиты, методы тушения пожара, огнетушащие вещества и особенности их применения. Методы защиты от статического электричества, молниезащита зданий и сооружений. Методы и средства обеспечения безопасности герметических систем; предохранительные устройства, контрольно-измерительные приборы, регистрация, техническое освидетельствование и испытание сосудов и емкостей.
Литература:
1 стр. 233-251