III. Сгруппируйте по соответствию буквы и цифры

1) В.Вундт; 2) Джемс-Ланге; 3) Кэннон-Бард; 4) Хебб-Линдсей; 5)В.П. Симонов

а) эмоциональное состояние определяется качеством иинтенсивностью актуальной потребности и оценкой инди­вида;

б) эмоциональное состояние определяется влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга;

в) органические процессы являются следствием эмоций;

г) органические процессы являются первопричиной эмоций;­

д) телесные изменения и эмоциональные переживания возникают почти одновременно.

­IV. Дополните предложение и вставьте пропущенные слова.

1. Результатом чрезмерного стресса является...

2. Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека свое­го отношения к тому, что он делает, познает чувствует - это...и.

3. Как называется эмоциональное состояние человека, вызываемое переживанием крушения надежа, веры и непре­одолимостью ситуации?

4. Как называется биологический адаптационный синдром?

5. Как называется способность человека к сочувствию, сопереживанию другим?

6. Назовите три основные функции эмоций: а)..,; б)...; в)..,.

Воля

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Волевым называется действие, совершаемое под влиянием сильных эмоций.

2. Волевое действие предполагает переход от самостимуляции к принятию решения и его реализации.

3. Волевые действия имеют материальную основу в виде нервных процессов.

4. Воля – это форма эмоционального стресса, мобилизующего внутренние ресурсы человека.

5. Произвольные действия развиваются на основе непроизвольных движений и действий.

6. К внешним препятствиям можно отнести побуждения человека, направленные на выполнение противоположных действий.

II. Выберите один или несколько правильных ответов

1. Критериями воли являются … а) волевое действие; б) выбор различных параметров действия; в) волевые качества личности; г) регуляция параметров действия; д) регуляция состояния и организация психических процессов.

2. К побудительным мотивам относятся … а) стремление к успеху; интерес; избегание неудачи; верны все ответы; д). верных ответов нет.

Мотивация

I. Верно ли предложенное утверждение:

1. Мотивация представляет собой систему педагогических мер по достижению необходимого поведения учащихся;

2. Мотивы могут быть осознаваемые и неосознаваемые.

II. Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Мотив и мотивация – это … а) слова–синонимы; б) совершенно разные понятия; в) феномены, имеющие различие, но связанные между собой по значению; г) все ответы неверны.

2. Мотивация может рассматриваться как … а) совокупность всех мотивов, побуждающих к действию; б) процесс формирования мотива; в) побуждения, вызывающие активность личности; г) все ответы верны.

3. Мотивация в структуре деятельности человека … а) опережает потребности человека; б) следует за целью; в) является следствием потребности и базисом формирования цели; г) нет правильных ответов.

III. Дополните предложение или вставьте пропущенные слова.

1. Чем труднее цель ставит перед собой человек, тем уровень его притязаний ….

2. К мотивационной сфере можно отнести ….

3. Мотивы могут быть ….

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что нового вы узнали и чему научились на занятии?

2. Как эти знания и умения вы будите применять в профессиональной деятельности?

3. Что вам было непонятно и показалось сложным?

4. Над чем вы будите работать в дальнейшем?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: