Что же помогло Северу победить?(10-11 слайды)

План-конспект урока по всемирной истории в 9Б классе

Тема: Превращение США в мировую державу.

Цели урока:

Учащиеся должны знать и понимать содержание понятий прокламация, дискриминация, резервация.

Учащиеся должны уметь: определять причины, основные результаты и значение Гражданской войны; характеризовать внутреннюю и внешнюю политику США, давать ей оценку; оценивать деятельность А. Линкольна.

Воспитательная: формирование миролюбия, равного отношения к разным нациям и расам.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник В.С. Кошелева “Всемирная история нового времени XIX – начале XX в»; карта «Гражданская война в США 1861 – 1865 гг.» тест, карточки; доска, мел.

Оформление доски:

Даты: 1861 – 1865 гг Понятия: прокламация, дискриминация, резервация.   Дата тема: Превращение США в мировую державу. План изучения нового материала 1. Гражданская война 1861 – 1865 гг и её итоги. 2. Экономическое и политическое развитие США после Гражданской войны. 3. Внешняя политика США. Персоналии:А. Линкольн Д/з: § 13, вопросы после параграфа

 

Этапы урока Работа учителя Работа учеников
1.Организационный момент (2 мин) 1.Приветствие 2. Проверка наличия учащихся в классе с отметкой отсутствующих в журнале.  
2.Проверка домашнего задания (10 мин) Опрос учащихся с помощью теста (приложение 1) Опрос учащихся с помощью карточки (приложение 2) Фронтальный опрос: 1. Объясните, почему США представляла собой страну нового типа? 2. Какие территории и как были присоединены к США? 3. Какие два пути экономического развития олицетворяли Север и Юг? 4. Кто такие пионеры? Ученики отвечают на вопросы; выполняют задания по карточками; делают тест.  
3.Подготовка к восприятию нового материала (2 мин) 1.Вводное слово: Таким образом мы с вами продолжаем изучение раздела «Одна Америка – Два мира». Поэтому тема нашего сегодняшнего урока «Превращение США в мировую державу.» (слайд 2) 1.Тему записывают в тетрадь
4.Сообщение нового материала (25 мин) 1. Гражданская война 1861 – 1865 гг и её итоги. Ознакомьтесь с текстом с пунктом 1-4 и выясните причины гражданской войны в США.(слайд 3) Каким было положение США накануне гражданской войны? (слайд 4) Слайд 5: США накануне Гражданской войны: 1. 4-е место среди ведущих индустриальных держав мира; 2. Неравномерное развитие Севера и Юга; 3. Обострение противоречий между буржуазией Севера и плантаторами Юга; 4. Обострение противостояния между фермерами Севера и плантаторами Юга за Западные земли. Схема: «Этапы Гражданской войны 1861-1865 гг»
Этапы
1 этап – 1861-1862
2 этап – 1863-1865

Ученикам предлагается самостоятельно сформулировать причины войны.

Причины Гражданской войны 1861-1865 гг.(слайд 6):

1. Рабство мешает развитию капитализма;

2. Борьба фермеров и плантаторов за Западные земли;

3. Борьба за власть между буржуазией Севера и плантаторами Юга;

4. Образование Южной Конфедерации Штатов;

Этапы гражданской войны и их результаты(слайд 7,8,9):

Июль 1861г. – северяне разбиты при Манассасе;

Октябрь 1861г. – поражение северян под Вашингтоном;

9 апреля 1865г.-капитуляция армии Юга;

14 апреля 1865г.- убийство Авраама Линкольна;

Что же помогло Северу победить?(10-11 слайды)

1. Введение всеобщей воинской повинности;

2. Принятие Гомстед-акта;

3. Прокламация об освобождении рабов без выкупа с 1 января 1863г.;

4. Очищение военных штабов северян от сторонников Конфедерации;

Это дало возможность:

· Привлечь к участию в войне широкие народные массы;

· Увеличить армию Севера до 2,8 млн. человек;

· Привлечь на сторону северян чернокожих рабов;

Результаты войны:

  1. Бурное развитие промышленности и сельского хозяйства;
  1. К концу XIXв. США стали самой богатой страной мира;

3. Уровень жизни населения стал выше, чем в любой стране;

  1. Повышение заработной платы рабочих;

НО:

  1. Сохраняется дискриминация индейцев и чернокожих;
  2. Создание резерваций для индейцев;

Предлагаю учащимся самостоятельно найти понятия: дискриминация и резервация в словаре в конце учебника и зачитать; с помощью учителя разобрать эти понятия

Дискриминация – ограничение или лишение прав определенной группы людей по расовому, религиозному, национальному или другому признаку.

Резервации – специальные округа для поселений индейцев.

Прокламация – доумент Авраама Линкольна об освобождении рабов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: