Правлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые

Растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

Родная страна. Напоминать детям название города (поселка), в ко-

Тором они живут.

Вторая младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разно-

Образные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя

Серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом

(не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними

Изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать,

Танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем за-

Нимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к де-

Тскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство оформления

Групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески,

Удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставле-

Ны книги с яркими картинками).

Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр

И занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную

Окрас ку строений.

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообра-

Зие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддержи-

Вать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к

Игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности,

Значимости каждого ребенка для детского сада.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях

И на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада

(музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший

Воспитатель и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Родная страна. Формировать интерес к малой родине и первичные

Представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в ко-

Тором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выход-

Ные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

Средняя группа

(от 4 до 5 лет)

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка,

Его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду

Взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах

(на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязаннос-

Тях в группе детского сада, дома, на улице, на природе (самостоятельно

Кушать, одеваться, убирать игрушки и др.). Формировать у каждого ре-

Бенка уверенность в том, что он хороший, что его любят.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики силь-

Ные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать пер-

Воначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа,

Дочь и т. д.).

Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (уби-

Рать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его

Сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в

Помещениях детского сада. Закреплять навыки бережного отношения к

Вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада. Закреплять представления

Ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с

Другими детьми. Формировать умение замечать изменения в оформле-

Нии группы и зала, участка детского сада (как красиво смотрятся яркие,

126 127

Нарядные игрушки, рисунки детей и т. п.). Привлекать к обсуждению и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: