Формы (жанры) проекта

Цели проектной деятельности

 

-включение проектной деятельности в современный образовательный процесс;

-изменение психологии его участников и перестановка акцентов с традиционных образовательных форм на сотрудничество, партнерство преподавателя и обучающегося, их совместный поиск новых комплексных знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;

-формирование ключевых компетенций, необходимых сегодня каждому члену современного общества;

-воспитание активного, ответственного гражданина и творческого созидателя.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе

3.1.Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2.Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3.Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.4.Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5.Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

3.6 Формирование интереса к будущей профессиональной деятельности.

Содержание проектной деятельности

 

Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности обучающихся.

4.1. Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу.

4.2.Индивидуальный проект выполняется по профильной дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.

4.3.Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект.

4.4.Проект должен быть индивидуальным.

4.5.Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с обучающимся составлена программа действий.

4.6. Обучающиеся могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

4.7.Защита проектов происходит на заседаниях научных кружков, предметно-цикловых методических комиссиях, научно-практической конференции.

4.8.Оценка индивидуальных проектов обучающихся производится комиссией, утверждённой директором техникума.

Виды проектов

5.1.Информационные проекты. Направлены на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении: ознакомление участников проекта с конкретной информацией и ее обработка уже для широкой аудитории – анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы.

5.2. Ролевые проекты. Высокая степень творчества, участники принимают на себя определенные роли, имитирую социальные или деловые отношения.

5.3. Исследовательские проекты. Подразумевается деятельность обучающихся, направленная на решение творческой проблемы с заранее неизвестным решением. Обязательна постановка проблемы, формулирование гипотезы и разработка исследовательских действий

5.4.Прикладные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: документ, проект закона, словарь и др. Должна быть возможность их внедрения в практику.

5.5. Интернет-проекты. (Работа обучающихся организована на основе компьютерной телекоммуникации).

Формы (жанры) проекта

6.1.Индивидуальный проект может быть выполнен в следующих формах сайт, презентация, стенд, альбом, выставка, буклет, реферат, наглядный материал: плакаты, диаграммы, схемы; заочные и очные экскурсии, видеофильм, музыкально-литературная композиция, рекламный рассказ, составление родословной, биографические очерки.

 

7.Этапы работы над проектом.

7.1 В процессе работы над проектом обучающийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам и срокам их прохождения:

сентябрь - выбор темы и руководителя

сентябрь - октябрь - планирование (определение цели и задач работы, источников информации и литературы, способов сбора и анализа информации, способа представления результатов (форма отчета),

октябрь - поиск и изучение литературы

ноябрь – декабрь - исследование (Основные инструменты на этом этапе: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты. Анализ информации, формулирование выводов)

декабрь-февраль - написание работы и сдача на проверку руководителю

15 марта - оформление окончательного варианта проекта в соответствие с предъявляемыми ему требованиями, составление доклада по нему на конференцию

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: