При проведении работ по содержанию дорожная служба не должна допускать ухудшения природной среды на прилегающей к дороге местности, особое внимание обратив на применение химических противогололедных и обеспыливающих материалов.
На дорогах с пылящими покрытиями в сухое время года проводят обеспыливание.
Твердые хлористые соли, применяемые для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливанием, рекомендуется хранить в закрытых складах, имеющих твердые полы и дренажную систему. Материал, поступающий в рыхлом виде, лучше хранить в складах бункерного силосного типа.
Допускается хранить соли в буртах на специальных площадках с асфальто- или цементобетонным покрытием. По периметру площадки устраивают укрепленный ровик для сбора и отвода воды в водосборный колодец. Бурты соли должны быть укрыты специальными тентами из полиэтиленовой пленки или подобного материала.
Растворы солей, природные рассолы, жидкие технические сульфаты хранят в стальных или бетонных закрытых резервуарах, исключающих попадание материалов в почвы и грунты.
|
|
При устройстве хранилищ для гигроскопических материалов и технических лигносульфонатов необходимо принимать во внимание следующее: хранилища не должны располагаться в водоохранной зоне и ближе 200 м от других источников водоснабжения; уровень материала в хранилищах необходимо контролировать 1 раз в неделю; при обнаружении утечек срочно их устранять; состояние хранилищ проверять 1 раз в год и фиксировать в специальном журнале.
Для уменьшения отрицательного влияния на почву и придорожную растительность противогололедных и обеспыливающих химических веществ необходимо соблюдать следующие основные правила: рабочие органы распределительных средств должны быть отрегулированы таким образом, чтобы исключалось попадание материалов за пределы проезжей части и не создавалось помех движению автомобилей; строго следить за нормами распределения противогололедных и обеспыливающих веществ; в населенных пунктах запрещается производить обеспыливание дорог дегтем и солями в мелкодисперсном виде (порошке).
При появлении первых признаков засоления около автомобильных дорог следует применять гипсование, известкование, промывку почв и другие мероприятия.
Все источники питьевой воды (родники, колодцы и т.п.), расположенные около автомобильных дорог, должны быть оформлены с учетом удобного их пользования, постоянно поддерживаться в чистоте и порядке.
ОХРАНА ПРИРОДЫ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ АВТОМОБИЛЕЙ И ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ
Общие сведения о влиянии автомобильного транспорта на природную среду
|
|
Вследствие увеличения автомобильного парка потребление кислорода воздуха неуклонно возрастает, а его природное воспроизводство заметно сокращается. Например, автопарк США потребляет кислорода в 2 раза больше его естественного прироста.
Автотранспортный комплекс потребляет огромное количество воды, которая является еще одним жизненно важным природным ресурсом. Объем водопотребления на производственные и хозяйственные нужды в целом по стране в 2000 г. превысил 1 млрд. кубометров.
Средняя концентрация загрязнений в неочищенных моечных стоках АТП
Тип автомобиля | Концентрация загрязнений | |
Взвешенные частицы, мг/л | Нефтепродукты, мг/л | |
Легковые | 400 - 600 | 20 - 40 |
Грузовые малой грузоподъемности | 900 - 1300 | 20 - 50 |
Автобусы | 1400 - 1800 | 40 - 50 |
Грузовые большой грузоподъемности | 2200 - 4000 | 50 - 150 |