Вопросы для подготовки к зачету. Проверяемые компетенции - ОК-3. Ок-4, ПК-9

Проверяемые компетенции - ОК-3.ОК-4, ПК-9

1. Проблемы возбуждения уголовных дел при отсутствии показаний подозреваемого лица. Поводы и основания для возбуждения уголовных дел.

2. Правовая регламентация участников уголовного судопроизводства со стороны защиты.

3. Правовая регламентация участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения.

4. Незаинтересованные участники уголовного судопроизводства.

5. Полномочия защитника в досудебных стадиях уголовного процесса.

6. Полномочия защитника в судебных стадиях уголовного процесса.

7. Привлечение специалиста к участию в расследовании.

8. Обязательное участие защитника.

9. Взаимодействие следователя с оперативными службами и общественностью, в ходе отработки обвинительной и оправдательной версии по уголовному делу.

10. Проблемы задержания подозреваемого лица при наличии косвенных доказательств.

11. Проблемы обеспечения возмещения материального ущерба.

12. Сбор и оценка доказательств. Экспертизы, назначаемые по делам в отношении несовершеннолетних.

13. Значение принципа законности в уголовно-процессуальной деятельности.

14. Субъекты возбуждения уголовного дела и особенности первоначального этапа расследования, факта исчезновения имущества.

15. Тактика защита подозреваемого (обвиняемого) лица в совершении преступления группой лиц.

16. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам, возбужденным по преступлениям против семьи и несовершеннолетних.

17. Оценка доказательств необходимых для предъявления обвинения по преступлениям против жизни и здоровья.

18. Особенности анализа и оценки собранных доказательств на стадии окончания следствия по делам в отношении несовершеннолетних.

19. Уголовно-правовая характеристика преступлений против собственности.

20. Возбуждение уголовного дела и особенности первоначального этапа расследования уголовных дел связанных с вымогательством.

21. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по мошенничеству.

22. Тактика взаимодействия следователя с работниками других служб органов внутренних дел и с общественностью.

23. Тактика розыскной деятельности следователя.

24. Особенности фиксации хода и результатов отдельных следственных действий, в ходе расследования вымогательства.

25. Особенности видеозаписи при производстве отдельных следственных действий.

26. Значение признательных показаний подозреваемого (обвиняемого) лица для составления обвинительного заключения и обвинительного акта.

27. Обвинительные и оправдательные версии по уголовному делу. Их значение в расследовании преступлений.

28. Планирование отдельного следственного действия по групповым преступлениям против собственности.

29. Организация проведения осмотра места происшествия по преступлениям против собственности. Проблемы обвинения подозреваемого лица при отсутствии осмотра места происшествия.

30. Соотношение понятий меры пресечения и иной меры принуждения. Мера пресечения как способ давления на подозреваемое (обвиняемое) лицо.

31. Организация следственных действий в отношении лица, застигнутого на месте преступления.

32. Виды доказательств по уголовному делу.

33. Особенности допроса несовершеннолетних и малолетних свидетелей (потерпевших) по делам о хищениях.

34. Проблемы обвинения подозреваемого лица в конфликтной ситуации.

35. Тактика предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографиям, по делам против собственности.

36. Роль следственного эксперимента для установления истины по уголовному делу.

37. Особенности проведения обыска и выемки по преступлениям, направленным на завладение чужого имущества.

38. Тактика подготовки и проведения задержания вооруженных преступников.

39. Организация назначения экспертиз по делам против половой неприкосновенности и свободы личности. Значение заключение эксперта по половым преступлениям.

40. Значение проверки показаний на месте по уголовным делам.

41. Тактика защиты подозреваемого (обвиняемого) лица в ходе расследования преступлений против жизни и здоровья (первоначальный этап расследования).

42. Тактика защиты подозреваемого (обвиняемого) лица в ходе расследования преступлений против свободы, чести и достоинства личности (первоначальный этап расследования).

43. Тактика защиты подозреваемого (обвиняемого) лица в ходе расследования преступлений против семьи и несовершеннолетних (первоначальный этап расследования).

44. Проблемы обвинения и защиты по преступлениям, возбужденным в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами (первоначальный и последующий этапы расследования).

45. Проблемы обвинения и защиты по уголовным делам, возбужденным в отношении несовершеннолетних (первоначальный этап расследования). Обязательные участники следственных действий.

46. Организация расследования преступлений, совершенных группой лиц (первоначальный этап расследования).

47. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела по ст.с. 158-163 УК РФ.

48. Уголовно-правовая характеристика и особенности расследования неочевидных преступлений по преступлениям против жизни и здоровья.

49. Обеспечение безопасности свидетелей и потерпевших по уголовным делам.

50. Проблемы защиты подозреваемого лица от необоснованного обвинения в совершении преступления.

51. Проблемы защиты подсудимого в судебных стадиях уголовного судопроизводства.

52. Осуществление прокурорского надзора за процессуальной деятельностью.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Проверяемые компетенции - ОК-3.ОК-4, ПК-9

Чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить все вышеперечисленные темы дисциплины «Проблемы обвинения и защиты по уголовным делам»:

Общий тест:

Задание

Грабеж - … хищение чужого имущества

Задание

Вымогательство признается оконченным преступлением в момент:

А) предъявления требования

Б) применения насилия

В) реализации угрозы

Г) получения требования

Задание

Завладение имуществом, ненадолго оставленному виновному для присмотра на вокзале, квалифицируется как

А) кража

Б) грабеж

В) мошенничество

Г) присвоение

Д) растрата

Задание

… - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием

Задание

Каков по конструкции состав преступления, ст. 162 УК РФ (Разбой)

А) материальный;

Б) формальный;

В) усеченный.

Специальный тест:

1. Не является стадией уголовного процесса:

а) постановление приговора;

б) возобновление дела по вновь открывшимся обстоятельствам;

в) назначение судебного заседания;

г) надзорное производство;

д) все перечисленное является стадиями уголовного процесса.

2. Какие существуют формы уголовного процесса:

а) обвинительный, оправдательный, розыскной, состязательный, смешанный;

б) инквизиционный, розыскной, состязательный;

в) обвинительный, оправдательный, розыскной, состязательный;

г) обвинительный, инквизиционный, состязательный, смешанный.

3. Для какого уголовного процесса характерен поединок как средство доказывания:

а) обвинительного;

б) состязательного;

в) следственного;

г) розыскного;

д) инквизиционного.

4. Предметом уголовно-процессуального права является:

а) уголовный процесс;

б) уголовное право;

в) уголовно-процессуальные отношения;

г) отношения уголовной ответственности;

д) уголовно-процессуальные нормы;

е) все указанные ответы неверны.

5. Имеет ли уголовно-процессуальный закон обратную силу:

а) да, имеет;

б) нет, не имеет;

в) да, имеет, но только если он не ухудшает положение обвиняемого.

6. Уголовно-процессуальная деятельность отличается от оперативно-розыскной тем, что:

а) имеет гласный характер;

б) направлена на раскрытие преступлений;

в) имеет государственно-властный характер;

г) имеет специфические методы и средства;

д) основана на принципе конспирации;

е) все указанные ответы неверны.

7. Какое положение является принципом уголовного процесса:

а) выяснение причин и условий, способствующих совершению преступления;

б) независимость судей и подчинение их только закону;

в) быстрота и полнота расследования;

г) обязательность удовлетворения ходатайств, имеющих значение для дела;

д) презумпция правосудности приговора;

е) все указанные ответы являются принципами.

8. Какое положение раскрывает действие принципа непосредственности в российском уголовном процессе:

а) все процессуальные действия по расследуемому делу должны быть выполнены лично следователем;

б) ограниченное оглашение на суде протоколов допросов свидетелей, составленных в ходе предварительного расследования;

в) осуществление производства по делу только теми лицами, которые предусмотрены законом;

г) полное и всестороннее использование процессуальных средств доказывания;

 

9. Какое утверждение является правильным:

а) судопроизводство в Российской Федерации ведется исключительно на русском языке;

б) разбирательство дел в судах во всех случаях открытое;

в) защитник обязан принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела;

г) принцип уголовного процесса — это правовая норма;

д) все указанные ответы неверны.

10. Принцип непосредственности характеризуется:

а) обязанностью следователя использовать доказательства «из первых рук»;

б) обязанностью следователя лично произвести все процессуальные действия;

в) обязанностью следователя соблюдать принцип процессуальной экономии;

г) обязанностью следователя лично ознакомиться с обстоятельствами дела.

11. В каких случаях обязанность доказывания невиновности возлагается на обвиняемого:

а) по делам частного обвинения;

б) по делам протокольной формы досудебной подготовки материалов;

в) если сам обвиняемый ходатайствует об этом;

г) если обвиняемый имеет защитника;

д) на обвиняемого никогда не возлагается эта обязанность.

Тестовые задания:

1. Объективные обстоятельства, обусловливающие способ проникновения в хранилище:

1) условия и организация охраны, конструкция помещения, место расположения хранилища;

2) конструкция помещения, личность преступника, наличие у преступника определенных навыков;

3) наличие у преступника определенных навыков, конструкция помещения, место расположения хранилища;

4) место расположения хранилища, условия и организация охраны, личность преступника.

2. Типичные способы проникновения в хранилище:

1) пролом дверей, стен в уязвимых местах;

2) подкоп с последующим проломом пола;

3) взлом дверных и оконных запирающих устройств;

4) все ответы правильные.

3. Кражи личного имущества граждан, в зависимости от места их совершения, подразделяются на:

1) кражи из автомобилей; кражи из подвижного состава железнодорожного транспорта; кражи из квартир и личных домовладений;

2) карманные кражи; кражи из автомобилей; кражи денег и ценных бумаг;

3) кражи денег и ценных бумаг; автотранспортных средств; аудио-видеотехники;

4) кражи из квартир и личных домовладений; кражи, совершенные путем свободного доступа в помещение; кражи ювелирных изделий.

4. Действия преступников при подготовке к краже:

1) выбор способа кражи;

2) подготовка ложного алиби;

3) установление контакта с потерпевшим, членом его семьи, либо работником соответствующего предприятия, учреждения;

4) подбор или изготовление необходимых технических средств;

5) все ответы правильные.

5. Способы сокрытия преступника после совершения кражи:

1) изменение преступником своей внешности; выезд в другую местность сразу же после совершения кражи; оставление на месте происшествия чужих предметов;

2) выезд в другую местность сразу же после совершения кражи; оставление на месте происшествия чужих предметов; отключение охранной сигнализации;

3) оставление на месте происшествия чужих предметов; изменение преступником своей внешности; отключение охранной сигнализации;

4) определение способа сокрытия похищенного; оставление на месте происшествия чужих предметов; изменение преступником своей внешности.

6. Типичными следами, обнаруживаемыми на месте совершения краж, являются:

1) следы крови преступника; следы орудий взлома, инструментов; рукописные документы;

2) следы орудий взлома, инструментов; следы рук, обуви, транспортных средств; микрочастицы одежды, грунта, других веществ;

3) следы рук, обуви, транспортных средств; следы крови преступника; следы орудий взлома;

4) рукописные документы; микрочастицы одежды, грунта, других веществ; следы крови преступника.

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: