РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ»
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации
(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)
Донецк,2017
Рабочая программа дисциплины«Психология»
Программаразработана Новиковой Е.В, заведующей кафедрой психологии, кандидатом психологических наук
Рекомендована к утверждению на заседаниикафедрыпсихологии
протокол заседания
от 12 мая 2017 г. № 9
Заведующийкафедройпсихологии___________________Новикова Е.В.
Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)
Целью изучения дисциплины «Психология» являетсяформирование базовых представлений и навыков в сфере основных психических явлений.
Задачи изучения дисциплины:
- ознакомление студентов с теоретическими принципами, лежащими в основе исследования личности, индивидуальности и деятельности;
- формирование представления о психике как о сложном системном образовании;
- формирование системы базовых знаний у студентов о теоретических и экспериментальных основах развития и функционирования познавательных психических процессов, свойств и образований личности;
- овладение основами категориального аппарата психологической науки;
- формирование у студентов основы профессионального мышления;
- сформировать у студентов базовые представления обобщих принципах, методах и приемах общения;
- ознакомить с психологическими закономерностями взаимодействия людей в социальных группах;
- рассмотретьтехники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности,приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, методы разрешения конфликтов;
- сформировать навыки эффективного общения;
- проанализировать возможности и ограничения в процессе общения;
- способствовать развитию профессиональной компетенции студентов в русле гуманистических ценностных ориентаций.
В результате освоения дисциплины «Психология» слушатель должен
знать:
- психологические аспекты познавательных процессов психики (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи);
- психологические аспекты эмоционально-волевых процессов психики;
- психологические аспекты состояний психики;
- психологические аспекты свойств личности (направленности, темперамента, характера);
- иметь представление: о различных видах, сторонах и механизмах общения, об особенностях оптимизации процесса общения, о методах развития коммуникативных способностей личности, обэтике и культуре общения;
уметь:
- исследовать особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, самосознания, направленности личности, способностей, характера, темперамента, самосознания личности;
- рационально построить процесс своего общения, оптимизировать коммуникативное взаимодействие других людей; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
владеть:
- умениями и навыкамианализа всех форм проявления психики человека, их исследования и развития.
2. Учебно-тематический план освоения дисциплины
Содержание дисциплины
Содержательный модуль 1. Проблема личности в психологии
Тема 1. Психология личности
Вопросы для обсуждения на практических занятиях:
Понятие личности.Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.
Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.
Личность как предмет психологического исследования.
Психические процессы, состояния и свойства.
Свойства, структура и типологии личности.