Тема 1. Психология личности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ»

 

«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

 

профессиональная переподготовка с присвоением новой квалификации

(получение дополнительного профессионального образования к высшему профессиональному образованию)

 

 

Донецк,2017

Рабочая программа дисциплины«Психология»

 

 

Программаразработана Новиковой Е.В, заведующей кафедрой психологии, кандидатом психологических наук

 

 

Рекомендована к утверждению на заседаниикафедрыпсихологии

 

протокол заседания

от 12 мая 2017 г. № 9

 

 

Заведующийкафедройпсихологии___________________Новикова Е.В.

 


 

Планируемые результаты обучения по дисциплине(модулю)

 

Целью изучения дисциплины «Психология» являетсяформирование базовых представлений и навыков в сфере основных психических явлений.

Задачи изучения дисциплины:

- ознакомление студентов с теоретическими принципами, лежащими в основе исследования личности, индивидуальности и деятельности;

- формирование представления о психике как о сложном системном образовании;

- формирование системы базовых знаний у студентов о теоретических и экспериментальных основах развития и функционирования познавательных психических процессов, свойств и образований личности;

- овладение основами категориального аппарата психологической науки;

- формирование у студентов основы профессионального мышления;

- сформировать у студентов базовые представления обобщих принципах, методах и приемах общения;

- ознакомить с психологическими закономерностями взаимодействия людей в социальных группах;

- рассмотретьтехники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности,приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения, методы разрешения конфликтов;

- сформировать навыки эффективного общения;

- проанализировать возможности и ограничения в процессе общения;

- способствовать развитию профессиональной компетенции студентов в русле гуманистических ценностных ориентаций.

В результате освоения дисциплины «Психология» слушатель должен

знать:

- психологические аспекты познавательных процессов психики (ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи);

- психологические аспекты эмоционально-волевых процессов психики;

- психологические аспекты состояний психики;

- психологические аспекты свойств личности (направленности, темперамента, характера);

- иметь представление: о различных видах, сторонах и механизмах общения, об особенностях оптимизации процесса общения, о методах развития коммуникативных способностей личности, обэтике и культуре общения;

уметь:

- исследовать особенности развития познавательной и эмоционально-волевой сферы, самосознания, направленности личности, способностей, характера, темперамента, самосознания личности;

- рационально построить процесс своего общения, оптимизировать коммуникативное взаимодействие других людей; применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

владеть:

- умениями и навыкамианализа всех форм проявления психики человека, их исследования и развития.

 

 

2. Учебно-тематический план освоения дисциплины

Содержание дисциплины

Содержательный модуль 1. Проблема личности в психологии

Тема 1. Психология личности

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Понятие личности.Понятие личности в системе человекознания. Личность в философии, социологии и психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной и социальной психологии.

Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

Личность как предмет психологического исследования.

Психические процессы, состояния и свойства.

Свойства, структура и типологии личности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: